рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ А-СТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Водоснабжение микрорайона "Северный" ст.Новотитаровской Динского района (ул. Северная, ул. Военных авиаторов, ул. Чехова, ул. 50 лет победы, ул. Станичная, ул. Тимирязева, ул. Нахимова, ул. Суворова, ул. Жукова, ул. Есенина, ул. Горького, ул. Айвазовского, ул. Дорошенко, ул. Первомайская, ул. Грибоедова, ул. Невского, ул. Тургенева)" (извещение N 0318300028422000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявителем установлены критерии оценки и показателей с нарушением положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604; установлены противоречивые требования к срокам выполнения работ; результатом выполнения работ является проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, которые должны быть сданы Заказчику согласно графику, в котором указанные сроки противоречат друг-другу.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Динской район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Водоснабжение микрорайона "Северный" ст.Новотитаровской Динского района (ул. Северная, ул. Военных авиаторов, ул. Чехова, ул. 50 лет победы, ул. Станичная, ул. Тимирязева, ул. Нахимова, ул. Суворова, ул. Жукова, ул. Есенина, ул. Горького, ул. Айвазовского, ул. Дорошенко, ул. Первомайская, ул. Грибоедова, ул. Невского, ул. Тургенева)" (извещение N 0318300028422000106).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 166 030,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3), п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 30 Раздела V. "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация" ПП N2604: в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Согласно разделу "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" подраздела "II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Заказчиком установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Признак N1 Количество специалистов участника закупки имеющих высшее образование (специалитет либо магистратура) в области инженерных изысканий и/или архитектурно-строительного проектирования (Квалификация инженер) (БХ1) |
30 |
лучшим является наибольшее значение показателя оценки и установлено предельное максимальное значение ( ) показателя
где: Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; - установленное предельное максимальное значение Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов
|
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
70 |
Признак N1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) (БХ2) |
28 |
лучшим является наибольшее значение показателя оценки и установлено предельное максимальное значение ( ) показателя , где: Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; - установленное предельное максимальное значение Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов |
|||
Признак N2 (Общая цена исполненных участником закупки договоров) (БХ3) |
28 |
лучшим является наибольшее значение показателя оценки и установлено предельное максимальное значение ( ) показателя , где: Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; - установленное предельное максимальное значение Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов |
|||||
Признак N3 (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (БХ4) |
14 |
лучшим является наибольшее значение показателя оценки и установлено предельное максимальное значение ( ) показателя , где: Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; - установленное предельное максимальное значение Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для показателя установлено предельное максимальное значение показателя: Х_max^пред= 15 человек. Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: 1. трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; 2. документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
2. |
Детализирующий показатели оценки: признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) признак N2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) признак N3 (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
Для детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком: признак N 1: Х_max^пред= 75 договоров. признак N 2: Х_max^пред= 125 000 000 (сто двадцать пять миллионов) рублей 00 копеек. признак N 3: Х_max^пред= 10 000 000 (Десять миллионов) рублей 00 копеек. Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для предельного значения показателя.
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). 2) акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта: Выполнение (корректировка) проектно-сметной документации и (или) выполнение инженерных изысканий на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство линейных объектов, указанных в пункте 10.1 статьи 1 ГрК РФ, (подпункт "в" пункт 28 Постановление Правительства РФ N 2604). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Согласно ч. 2 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
П. 16 постановления Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" утверждение профессионального стандарта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании экспертного заключения Национального совета с рекомендациями о его одобрении.
В соответствии с Порядком оценки установлен Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов:
"1. трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации;
2. документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников".
Подпунктом "а" пункта 30 Постановления 2604 установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно п.28 ПП 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком применяется критерий оценки, предусмотренный подпунктом "г" пункта 3 Постановления об оценке - "квалификация участников закупки". В качестве показателей оценки указанного критерия Заказчиком установлены показатели оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
При этом единственным детализирующим показателем показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является "Количество специалистов участника закупки имеющих высшее образование (специалитет либо магистратура) в области инженерных изысканий и/или архитектурно-строительного проектирования (Квалификация инженер) (БХ1)" с величиной значимости 30, что нарушает подпункт "б" пункта 8 Постановления об оценке.
Согласно подпункту "б" пункта 8 Постановления N2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.
Далее, по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" Заказчиком применены три детализирующих показателя с величиной значимости 28, 28 и 14, что так же в нарушение подпункта "б" пункта 8 Постановления об оценке в сумме не дает 100 процентов.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Постановления N2604 об оценке, оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов по каждому показателю, умноженного на значимость соответствующего показателя.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Постановления об оценке, оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя.
В связи с чем, при оценке предложений участников закупки значение присвоенных баллов будет умножаться на значимость детализирующего показателя, после чего будет умножено на значимость показателя оценки и в завершение будет умножено на значимость критерия оценки.
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает, что установленные требования к срокам выполнения работ намеренно вводит участника в заблуждение.
Согласно пункта 7 технического задания (приложения 1 к "Описанию объекта закупки", проекте контракта), общий срок выполнения работ - в течение 130 календарных дней с момента заключения контракта.
1 этап: начало с даты заключения контракта в течение 100 дней, стоимость этапа, в размере 80% от цены Контракта;
2 этап: с даты окончания предшествующего этапа, окончание не позднее 20 октября 2022 года (включительно), стоимость этапа в размере 20% от цены Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 2.1.1. проекта Контракта предусмотрены этапы его исполнения в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.
Этапы исполнения Контракта:
1 этап: начало с даты заключения контракта в течение 100 дней, стоимость этапа __________ , в размере 80% от цены Контракта;
2 этап: с даты окончания предшествующего этапа, в течение 60 дней, стоимость этапа __________, в размере 20% от цены Контракта.
Пунктом 3.1. проекта Контракта установлено следующее "Выполнение работ по контракту осуществляется в срок до 30.11.2022 г.".
Приложением N 2 к проекту контракта установлено:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
|
Наименования работ |
Срок выполнения |
|
Начало |
Окончание |
||
1 этап. Разработка проектной документации | |||
1 этап |
Выполнение инженерных изысканий. Разработка проектной документации |
с даты заключения Контракта |
не позднее 140 дней со дня заключения контракта |
в том числе: |
|
|
|
Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в объеме, необходимом для передачи документации на рассмотрение в экспертизу. Согласование документации с Заказчиком. |
с даты заключения Контракта |
не позднее 80 дней со дня заключения контракта |
|
Корректировка проектной документации по замечаниям экспертизы. Получение положительного заключения экспертизы. |
с даты заключения Контракта |
не позднее 60 дней со дня заключения контракта |
|
2 этап. Разработка рабочей документации | |||
2 этап |
Разработка рабочей документации. Согласование документации со всеми заинтересованными организациями, в соответствии с Заданием на разработку проектной документации и рабочей документации. Получению технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве |
с даты получения положительного заключения экспертизы проектной документации |
не позднее 20 дней со дня заключения контракта |
Установлено, что дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлена Заказчиком 13.05.2022 г., возможная дата подписания контракта приходится на не ранее чем 24.05.2022 г.
24.05.2022 г. (дата подписания контракта) + 160 дней (общий срок выполнения работ) = 01.11.2022 г.
Таким образом, не установлено чем должен руководствоваться подрядчик при выполнении работ: п.7 Технического задания или п.2.1.1. проекта контракта или п. 3.1. проекта контракта, если во всех вышеуказанных пунктах Заказчиком установлена разная информация.
Согласно условиям закупки, результатом выполненной работы по контракту, являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий.
В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также сметной стоимости.
В соответствии с техническим заданием, в обязанность подрядчика входит получение положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также сметной стоимости.
Информация о ее стоимости в расчете НМЦК отсутствует.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет дату заключения договора с экспертной документацией и оплачивает стоимость госэкспертизы.
Документацией предусмотрена этапность выполнения работ.
Рабочая документация должна быть сдана Заказчику одновременно с проектной документацией. При этом в графике указано:
|
Наименования работ |
Срок выполнения |
|
Начало |
Окончание |
||
1 этап. Разработка проектной документации | |||
1 этап |
Выполнение инженерных изысканий. Разработка проектной документации |
с даты заключения Контракта |
не позднее 140 дней со дня заключения контракта |
в том числе: |
|
|
|
Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в объеме, необходимом для передачи документации на рассмотрение в экспертизу. Согласование документации с Заказчиком. |
с даты заключения Контракта |
не позднее 80 дней со дня заключения контракта |
|
Корректировка проектной документации по замечаниям экспертизы. Получение положительного заключения экспертизы. |
с даты заключения Контракта |
не позднее 60 дней со дня заключения контракта |
|
2 этап. Разработка рабочей документации | |||
2 этап |
Разработка рабочей документации. Согласование документации со всеми заинтересованными организациями, в соответствии с Заданием на разработку проектной документации и рабочей документации. Получению технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве |
с даты получения положительного заключения экспертизы проектной документации |
не позднее 20 дней со дня заключения контракта |
Таким образом, установленные условия заведомо не исполнимы в сроки, указанные Заказчиком, и противоречат друг-другу.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ А-СТАНДАРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Динской район нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному органу - администрации МО Динской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.