Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "Клинлюкс", в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" Предвечной Е.С. (доверенность от 26.10.2021 N49), Чернухиной С.И. (доверенность от 29.12.2021 N59), Поповой Е.А. (доверенность от 07.04.2022 N19), а также председателя комиссии по осуществлению закупок Сивакова А.А., рассмотрев жалобу ООО "Клинлюкс" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на "Благоустройство территории городского парка культуры и отдыха" в г. Ахтубинске Астраханской области (I этап) (реестровый N0125300003922000011), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.05.2022 поступила жалоба ООО "Клинлюкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на "Благоустройство территории городского парка культуры и отдыха" в г. Ахтубинске Астраханской области (I этап) (реестровый N0125300003922000011) (далее -электронный аукцион).
Согласно жалобе Заявителя, комиссия по осуществлению закупок муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Ранее 06.05.2022 Комиссией была рассмотрена жалоба ООО "Клинлюкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на "Благоустройство территории городского парка культуры и отдыха" в г. Ахтубинске Астраханской области (I этап) (реестровый N0125300003922000011) и принято решение N030/06/49-560/2022, которым было установлено следующее:
"19.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 80 177 060,40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 N ИЭА1 заявка Общества признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона должен соответствовать дополнительным требованиям: в соответствии с поз. 9 раз. II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. При рассмотрении заявки с порядковым номером 176 установлено, что оператором электронной площадки направлены заказчику следующие документы: - копия договора субподряда N 17-15/2017 от 29.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Академии управления МВД России по адресу: 125171 г. Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, д. 8 корп. 1 на сумму 25 318 890,00 руб., - копия договора субподряда N 24/10-18 от 08.10.2018 г. на благоустройство парковой зоны в п. Маячный в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области на сумму 4 272 010,39 руб. При рассмотрении вышеуказанных документов, комиссией установлено, что: - предметом договора субподряда N 17-15/2017 от 29.05.2017 г. является выполнение работ по капитальному ремонту, что не соответствуют требованиям п. 2 поз. 9 раз. II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571; - цена выполненных работ по договору субподряда N 24/10-18 от 08.10.2018 г. не соответствуют требованиям ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 поз. 9 раз. II. На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ комиссия приняла решение о несоответствии участника закупки требованиям".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении об аукционе установлены дополнительные требования на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571 для закупок, предметом которых являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К заявке под номером 176, поданной Обществом в качестве подтверждения опыта работ приложены договор субподряда N 17-15/2017 от 29.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Академии управления МВД России по адресу: 125171 г. Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, д. 8 корп. 1 на сумму 25 318 890,00 руб., договор субподряда N 24/10-18 от 08.10.2018 г. на благоустройство парковой зоны в п. Маячный в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области на сумму 4 272 010,39 руб.
Исходя из данных документов следует, что работы по капитальному ремонту помещений здания не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, и как следствие не могут быть представлены для подтверждения опыта выполнения работ согласно Постановлению Правительства N 2571.
Договор субподряда N 24/10-18 от 08.10.2018 г. на благоустройство парковой зоны в п. Маячный в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области также не соответствует требованиям Постановления Правительства N 2571, поскольку стоимость работ по данному договору составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания признать данную заявку соответствующей требованиям извещения об аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Основания для выдачи предписания отсутствуют".
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клинлюкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на "Благоустройство территории городского парка культуры и отдыха" в г. Ахтубинске Астраханской области (I этап) (реестровый N0125300003922000011) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.