Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 23.04.2021 N56) и в присутствии представителей заявителя ООО "ЛАТРЕК" Андрусенко С.П. (доверенность от 12.05.2022 N5), Мацькова В.В. (доверенность от 12.05.2022 N21), рассмотрев жалобу ООО "ЛАТРЕК" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N0325100016022000211), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.05.2022 поступила жалоба ООО "ЛАТРЕК" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N0325100016022000211) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N0325100016022000211) (далее - извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 11.05.2022 N04/3017 рассмотрение жалобы Заявителя было назначено на 13.05.2022 на 10 час.30 мин.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 10 час. 00 мин. 16.05.2022.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 11 час. 00 мин. 17.05.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
04.05.2022 Заказчик внес изменения в извещение о проведении электронного аукциона, о чем было размещено на официальном сайте.
05.05.2022 Заказчик внес изменения в извещение о проведении электронного аукциона, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель считает, что Заказчик по позиции 65 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению закупает конкретный стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, Synergy производителя "Бостон Саейнтифик Корпорейшн", и стенты иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки (ограничивающим параметром является размер диаметра 4,5 мм и параметр "доза лекарства 10010 мкг/см).
При этом, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым по позиции 65 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению требованиям к товару отвечает товар иных производителей проводников.
Заявитель считает, что Заказчик по позиции 364 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению закупает конкретный катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования Guidezilla II производителя "Boston Scientific, США", и катетеры иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки (к примеру, диаметр совместимых катетеров 8 F).
При этом, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым по позиции 364 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению требованиям к товару отвечает товар иных производителей проводников.
Заявитель считает, что Заказчик по позиции 386 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению закупает конкретный инструмент (катетер) для удаления свежих тромбов QuickCat Extraction Catheter производителя "Кенси Нэш Корпорэйшн США", и катетеры иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки (ограничивающими параметрами являются "Кроссинг-профиль" и "Скорость аспирации").
При этом, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым по позиции 364 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению требованиям к товару отвечает товар иных производителей проводников.
По мнению Заявителя, позиции 381, 382, 383 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению содержат параметры медицинских изделий, которые являются расходными материалами для медицинских изделий "Система ротационной атеректомии Rotablator Rotational Angioplasty System" "Бостон Саейнтифик Корпорейшн", т.е. Заказчик закупает конкретные расходные материалы производителя "Бостон Саейнтифик Корпорейшн".
При этом, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым по позициям 381, 382, 383 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению требованиям к товару отвечает товар иных производителей проводников.
Заявитель считает, что Заказчик по позиции 378 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению закупает конкретный интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый Medikit Super Sheath производителя "Бостон Саейнтифик Корпорейшн", и интродьюсеры иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки (к примеру, диаметр, френч 12).
При этом, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым по позиции 378 приложения N3 "Описание объекта закупки" к Извещению требованиям к товару отвечает товар иных производителей проводников.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 и 2 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 данного закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАТРЕК" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N0325100016022000211) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 и 2 части 1, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N0325100016022000211).
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) и членам комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N0325100016022000211).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.