Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "САН-САН", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства физической культуры и спорта Астраханской области Карташова И.В. (доверенность от 16.05.2022 N13), а также представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Шишкиной С.В. (доверенность от 11.05.2022 N01-06-28), рассмотрев жалобу ООО "САН-САН" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мячей гандбольных для спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта "Гандбол" (реестровый N 0825500000722001591), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2022 поступила жалоба ООО "САН-САН" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мячей гандбольных для спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта "Гандбол" (реестровый N 0825500000722001591) (далее -электронный аукцион).
Согласно жалобе Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Общества несоответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
29.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанного документа, начальная (максимальная) цена контракта составила 450 450,00 руб.
Комиссия, изучив доводы жалобы в части неправомерного отклонения заявки Общества, считает ее необоснованной ввиду следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 N ИЭА1 заявка Общества признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление информации и документов, (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям. Описание объекта закупки: Мячи гандбольные для спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта "Гандбол". Требование заказчика: П.8. Описание товара, требуемого к поставке. П/п. 8.1 Наименование в соответствии с позицией КТРУ 32.30.15.231-00000039 - Мяч гандбольный. Наименование в соответствии с Приказом Минспорта России от 30.06.2021 N 485 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "гандбол" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64421) - Мяч гандбольный облегченный (до 100г): Количество подкладочных слоев - меньше 4 Шт. Предложение участника: Количество подкладочных слоев - 4 Шт. Требование заказчика: П.8. Описание товара, требуемого к поставке. П/п. 8.2 Мяч гандбольный (размер 1): Количество подкладочных слоев - меньше 4 Шт. Предложение участника: Количество подкладочных слоев - 4 Шт. Требование заказчика: П.8. Описание товара, требуемого к поставке. П/п. 8.3 Мяч гандбольный (размер 2): Количество подкладочных слоев - меньше 4 Шт. Предложение участника: Количество подкладочных слоев - 4 Шт. Требование заказчика: П.8. Описание товара, требуемого к поставке. П/п. 8.4 Мяч гандбольный (размер 3): Количество подкладочных слоев - меньше 4 Шт. Предложение участника: Количество подкладочных слоев - 4 Шт. Согласно инструкции, участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики, не превышающее заданный показатель и (или) характеристику, но без сопровождения знака "меньше"".
Заказчик в описании объекта закупки установил следующее описание товара, требуемого к поставке:
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения показателя и (или) характеристики |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1. |
Требования в соответствии с позицией КТРУ 32.30.15.231-00000039 |
|||
1.1. |
Размер |
|
0 |
Участник закупки указывает точно такое же значение показателя и (или) характеристики |
1.2. |
Наличие сертификата EHF или IHF |
|
Нет |
Участник закупки указывает точно такое же значение показателя и (или) характеристики |
1.3. |
Технология соединения |
|
Ручная сшивка |
Участник закупки указывает точно такое же значение показателя и (или) характеристики |
1.4. |
Количество панелей |
Шт. |
|
Участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики, превышающее или равное заданному показателю и (или) характеристике, но без сопровождения знака " |
1.5. |
Материал камеры |
|
Латекс |
Участник закупки указывает точно такое же значение показателя и (или) характеристики |
1.6. |
Количество подкладочных слоев |
Шт. |
< 4 |
Участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики, не превышающее заданный показатель и (или) характеристику, но без сопровождения знака "<" |
1.7. |
Материал покрышки |
|
Синтетический |
Участник закупки указывает точно такое же значение показателя и (или) характеристики |
1.8. |
Вид мяча |
|
Тренировочный |
Участник закупки указывает точно такое же значение показателя и (или) характеристики |
В п.1.6 описания указано, что количество подкладочных слоев должно быть - < 4 шт.
Общество по п.1.6 описания товара, требуемого к поставке, указало количество подкладочных слоев - 4 шт.
Согласно инструкции участникам закупки по заполнению заявки по п.1.6 описания товара, требуемого к поставке, участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики, не превышающее заданный показатель и (или) характеристику, но без сопровождения знака "<".
Однако Комиссия полагает, что инструкция по заполнению заявки противоречит общепринятому значению знака "<", тем самым вводит участников закупки в заблуждение относительно того, какое значение необходимо Заказчику: "<4" или "4".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что вышеназванное положение инструкции, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку допускает неоднозначную трактовку относительно правильности заполнения заявки, что не позволяет участникам закупи надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, что также подтверждается жалобой заявителя, и в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки, лишая их возможности правильно оформить заявки, а комиссию по осуществлению закупок - объективно их рассмотреть.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком требований ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САН-САН" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мячей гандбольных для спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта "Гандбол" (реестровый N 0825500000722001591) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство физической культуры и спорта Астраханской области нарушившим требования ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку мячей гандбольных для спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта "Гандбол" (реестровый N 0825500000722001591).
3. Выдать государственному заказчику Министерству физической культуры и спорта Астраханской области, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку мячей гандбольных для спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта "Гандбол" (реестровый N 0825500000722001591).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.