Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Канаевой И.С. |
- |
заместителя председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Гусевой А.А. |
- |
представителя УСД в Саратовской области (доверенность от 12.05.2022 N 01-18/1077), |
- Дусмуратовой Н.В. |
- |
представителя УСД в Саратовской области (доверенность от 12.05.2022 N 01-18/1076), |
- Поповой М.А. |
- |
представителя УСД в Саратовской области (доверенность от 12.05.2022 N 01-18/1075), |
без участия ИП Меньшикова Р.А., извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее также - УСД в Саратовской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий Петровского городского суда, Ершовского районного суда, Балаковского районного суда, помещений Фрунзенского районного суда г. Саратова, гаража Пугачевского районного суда, номер извещения 0160100008022000014.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
ИП Меньшиков Р.А. при рассмотрении дела отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители УСД в Саратовской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий Петровского городского суда, Ершовского районного суда, Балаковского районного суда, помещений Фрунзенского районного суда г. Саратова, гаража Пугачевского районного суда, номер извещения 0160100008022000014.
Заказчиком данной закупки выступает Управления Судебного департамента в Саратовской области.
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 480 810,40 рублей.
2) Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 20 извещения о проведении электронного аукциона требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" определён перечень соответствующих видов работ (далее - Перечень).
Для выполнения видов и групп работ, отмеченных в Перечне *, требуется получение свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение их на объектах, указанных в статьи 48.1 ГрК РФ.
В статье 48.1 ГрК РФ указаны объекты, относящиеся к особо опасных, технически сложным и уникальным.
В сметной документации учтены работы по замене оконных блоков на оконные блоки из ПВХ профилей и ремонт кровель из листовых стальных материалов.
Деятельность по установке оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ (сэндвич-панели) не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование получение свидетельства о допуске.
В рамках группы работ "Устройство кровель" содержатся виды работ:
13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов*,
13.2 Устройство кровель из рулонных материалов*,
13.3 Устройство наливных кровель*.
Кровельные работы будут выполняться на объектах, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными.
Следовательно, не установив требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы индивидуального предпринимателя.
3) До окончания срока подачи заявок (06.05.2022 08:00) оператору электронной площадки подана одна заявка.
На основании положений пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
06.05.2022 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N 13.
Заявка ООО "СУ N1" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий Петровского городского суда, Ершовского районного суда, Балаковского районного суда, помещений Фрунзенского районного суда г. Саратова, гаража Пугачевского районного суда, номер извещения 0160100008022000014, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.С. Канаева
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.