Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Котовой Ю.В. |
- |
представителя ООО "СитиЛюкс НН" (доверенность N 14 от 11.05.2022), |
- Балакиной И.Г. |
- |
представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-36/Д от 11.05.2022), |
- Ситновой М.Н. |
- |
представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-36/Д от 11.05.2022), |
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя Департамента экономического развития Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-26Д от 18.01.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СитиЛюкс НН" (далее также - ООО "СитиЛюкс НН", заявитель) о нарушении Администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и департаментом экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (далее также - аукцион) на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2022 году", номер извещения 0132300007522000350.
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.04.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2022 году", номер извещения 0132300007522000350, и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 599 999,20 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у исполнителя лицензии.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта установлено следующее:
"5.2.Работа, предусмотренная в п.1.1 Контракта, выполняется силами и средствами Подрядчика в сроки, предусмотренные Контрактом. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленного оборудования.
При подписании Контракта Подрядчик обязан предоставить копию действующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": транспортирование отходов I-IV класса опасности.
Подрядчик обязан предоставить заключенный договор на захоронение прочих отходов на объем отходов, предусмотренный муниципальным контрактом, напрямую с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - полигон), и имеющей действующую лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности (в случае, если подрядчик (исполнитель) сам является такой организацией, то предоставляется копия действующей лицензии с перечнем собираемых и размещаемых отходов). К договору должен быть приложен акт передачи талонов от полигона с указанием серийных номеров талонов.
Для работ по обращению с твердыми коммунальными отходами Подрядчик привлекает регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях субподряда.
О привлечении к выполнению работ по Контракту субподрядной организации Подрядчик уведомляет Заказчика за пять дней до начала выполнения работ Субподрядчиком (до даты заключения договора субподряда). Копия договора субподряда направляется Заказчику до начала выполнения работ Субподрядчиком. Требования, предусмотренные настоящим Контрактом, предъявляемые к Подрядчику о наличии необходимых лицензий на обращение с отходами I-IV и предоставлению отчетных документов по обращению с отходами в равной мере распространяются на субподрядную организацию.
По каждому рейсу каждого транспортного средства с отходами на полигон предоставить:
- паспорта, технических средств, используемых при транспортировании отходов;
- данные из системы ГЛОНАСС, подтверждающие движение транспортных средств с отходами на полигон;
- паспорта на транспортированные отходы;
- копия маршрутного листа движения транспорта с отходами на полигон;
- отчетные документы представителя полигона, подтверждающие размещение отходов на полигоне".
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в самореrулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в пункте 5.2 проекта контракта установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
3) По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении паспорта отходов.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N89 - ФЗ - "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Доказательств ограничения конкуренции и избыточности установленных требований заявителем в составе жалобе и на заседании Комиссии не представлено.
Кроме того, в силу частей 1 и 4 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов заявитель не представил. Комиссия Нижегородского УФАС России указывает, что Закон о контрактной системе не ограничивает право заказчика самостоятельно формировать объект закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
4) По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу указанного довода заявителя, в связи с чем существует необходимость передачи жалобы в рассматриваемой части в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СитиЛюкс НН" о нарушении Администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода и департаментом экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2022 году", номер извещения 0132300007522000350, необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.