Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" мая 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
||
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-574/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Яйского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300031322000013 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Жихарева - ул. Центральная (общая протяженность 1,366 км, S = 6456 м2)", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
05.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 2726Э от 05.05.2022) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Яйского муниципального округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0139300031322000013 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Жихарева - ул. Центральная (общая протяженность 1,366 км, S = 6456 м2)".
По мнению заявителя описание объекта закупки с требованиями к участникам закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.04.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Яйского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300031322000013 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Жихарева - ул. Центральная (общая протяженность 1,366 км, S = 6456 м2)".
Начальная максимальная цена контракта - 20 618 600,00 рублей.
Заявитель считает, что заказчик непарвомерно установил требование для участия в рассматриваемом аукционе о том, что участники закупки должны быть членами СРО.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом рассматриваемой закупки N 0139300031322000013 является "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Жихарева - ул. Центральная (общая протяженность 1,366 км, S = 6456 м2)".
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с п.10, п.10.1 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.08.2019 N 30022-ТБ/02 для капитального ремонта автомобильной дороги индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, выполняющему работы по договору генподряда, требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида.
Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
III. Виды работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что исходя из перечня работ, поименованных в описании объекта закупки (техническом задании), необходимо выполнить работы:
N пп |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
||
|
Раздел 1. Проезжая часть: ремонт асфальтобетонного покрытия 1076 м - 6 456 м2, (260 м - 1560 м2 - однослойное). |
||||
1. |
Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя: не более 50 мм |
1000 м2 |
0.4 |
||
2. |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: 5 км |
1 т |
39.6 |
||
3. |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной не более 12 см |
1000 м2 |
6.456 |
||
4. |
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона, переменной толщины, средняя толщина не менее 5 см-50 % (двухслойное и однослойное покрытие) |
100 т |
4.74948 |
||
5. |
Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 не менее 5 см |
1000 м2 |
6.456 |
||
6. |
Устройство покрытия толщиной не менее 5 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 |
1000 м2 |
8.016 |
||
|
Раздел 2. Съезды: 21 шт - 240 м2+с основной дороги 120*4=480 м2. |
||||
7. |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: однослойных толщиной не более 12 см |
1000 м2 |
0.72 |
||
8. |
Устройство покрытия толщиной не менее 5 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 |
1000 м2 |
0.72 |
||
|
Раздел 3. Водоотводные каналы по ул. Мостовая |
||||
10. |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в траншеях экскаватором <обратная лопата> с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов: 2 |
1000 м3 |
0.42 |
||
11. |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км |
1 т |
672 |
||
|
Раздел 4. Укрепление обочин. |
||||
12. |
Укрепление обочин щебнем толщиной не менее 10 см |
1000 м2 |
1.016 |
||
|
Раздел 5. Площадь перед школой S=222м2. |
||||
13. |
Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя: не более 50 мм |
1000 м2 |
0.222 |
||
14. |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км |
1 т |
21.978 |
||
15. |
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона |
100 т |
0.26307 |
||
16. |
Устройство покрытия толщиной не менее 5 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 |
1000 м2 |
0.222 |
||
|
Установка дорожных знаков. |
||||
17. |
Установка металлических столбов высотой не более 4 м: на винтовых сваях |
100 шт |
0.12 |
||
18. |
Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках |
100 шт |
0.3 |
||
19. |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой 5.20 |
шт |
10 |
||
20. |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний 1.23 |
шт |
8 |
||
21. |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающий 8.2.1 |
шт |
4 |
||
22. |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающий,3.24 |
шт |
4 |
||
23. |
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой 1.17 |
шт |
4 |
||
24. |
Хомуты для крепления кронштейнов, оцинкованные |
т |
0.01472 |
||
|
Раздел 6. Горизонтальная разметка. |
||||
25. |
Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной: 0,1 м, с применение световозращаюших материалов |
км |
2.6 |
||
26. |
Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка: 1:3, с применение световозращаюших материалов |
км |
0.7 |
||
27. |
Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка: 3:1, с применение световозращаюших материалов |
км |
0.3 |
||
28. |
Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка: 1:1, с применение световозращаюших материалов |
км |
0.3 |
Таким образом, исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные ведомостью объемов работ "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Жихарева - ул. Центральная (общая протяженность 1,366 км, S = 6456 м2)" относятся к работам капитального характера.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300031322000013 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Жихарева - ул. Центральная (общая протяженность 1,366 км, S = 6456 м2)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-574/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 мая 2022 г. N 042/06/33-574/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - участники закупок - объекты капитального строительства - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2022