Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" мая 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-580/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по строительству Администрации Кемеровского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300049222000116 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении по ул. Трудовая в д. Мозжуха, ул. Садовая (от пер.Садовый до ул. Полетаева) в с. Ягуново", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 2771Э от 06.05.2022) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по строительству Администрации Кемеровского муниципального округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0339300049222000116 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении по ул. Трудовая в д. Мозжуха, ул. Садовая (от пер.Садовый до ул. Полетаева) в с. Ягуново".
По мнению заявителя, описание объекта закупки с требованиями к участникам закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.04.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением по строительству Администрации Кемеровского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300049222000115 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении по ул. Полярная в п. Новостройка, ул. Цветочная в с. Ягуново, ул. Сосновая в п. Ясногорский".
Начальная максимальная цена контракта - 23 688 982,80 рублей.
Заявитель считает, что заказчик непарвомерно установил требование для участия в рассматриваемом аукционе о том, что участники закупки должны быть членами СРО.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом рассматриваемой закупки N 0339300049222000116 является "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении по ул. Трудовая в д. Мозжуха, ул. Садовая (от пер.Садовый до ул. Полетаева) в с. Ягуново".
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с п.10, п.10.1 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.08.2019 N 30022-ТБ/02 для капитального ремонта автомобильной дороги индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, выполняющему работы по договору генподряда, требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида.
Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
III. Виды работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что исходя из перечня работ, поименованных в ведомости объема работ, необходимо выполнить работы:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ: L=500-м.,В=5-м. | |||||
1 |
Исправление профиля оснований щебеночных: с добавлением нового материала |
1000 м2 |
3,18 |
ФЕР27-03-001-01 |
|
2 |
Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, однослойных толщиной 15 см |
1000 м2 |
3,18 |
ФЕР27-04-003-05 |
|
2.1 |
Смесь щебеночно-песчаная готовая, щебень из плотных горных пород М 800, номер смеси С5, размер зерен 0-40 мм |
м3 |
601,02 |
ФССЦ-02.2.04.04-0127 |
|
4 |
Розлив вяжущих материалов |
т |
1,59 |
ФЕР27-06-026-01 |
|
4.1 |
Эмульсия битумно-катионная ЭБК-1 / ЭБДК-Б |
т |
1,6377 |
ФССЦ-01.2.03.07-0024 |
|
6 |
Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см/5 см |
1000 м2 |
2,65 |
ФЕР27-06-029-01 |
|
6.1 |
Асфальтобетонная смесь тип А 22 НТ по ГОСТ Р 58406.2-2020 |
т |
265,509 |
ТЦ_04.2.01.01_42_4234004382_01.11.2021_02 |
|
8 |
При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031-01 |
1000 м2 |
2,65 |
ФЕР27-06-032-01 |
|
8.1 |
Асфальтобетонная смесь тип А 22 НТ по ГОСТ Р 58406.2-2020 |
т |
66,377 |
ТЦ_04.2.01.01_42_4234004382_01.11.2021_02 |
|
10 |
Розлив вяжущих материалов |
т |
0,795 |
ФЕР27-06-026-01 |
|
10.1 |
Эмульсия битумно-катионная ЭБК-1 / ЭБДК-Б |
т |
0,81885 |
ФССЦ-01.2.03.07-0024 |
|
12 |
Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см/5 см |
1000 м2 |
2,65 |
ФЕР27-06-029-01 |
|
12.1 |
Асфальтобетонная смесь тип А 16 ВТ по ГОСТ Р 58406.2-2020 |
т |
265,509 |
ТЦ_04.2.01.01_42_4234004382_01.11.2021_02 |
|
14 |
При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031-01 |
1000 м2 |
2,65 |
ФЕР27-06-032-01 |
|
14.1 |
Асфальтобетонная смесь тип А 16 ВТ по ГОСТ Р 58406.2-2020 |
т |
66,377 |
ТЦ_04.2.01.01_42_4234004382_01.11.2021_02 |
|
16 |
Укрепление обочин щебнем толщиной 10 см |
1000 м2 |
0,5 |
ФЕР27-08-001-11 |
|
16.1 |
Смеси готовые щебеночно-песчаные (ГОСТ 25607-2009) номер: С11, размер зерен 0-20 мм |
м3 |
63 |
ФССЦ-02.2.04.04-0011 |
|
Таким образом, исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные ведомостью объемов работ "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении по ул. Трудовая в д. Мозжуха, ул. Садовая (от пер.Садовый до ул. Полетаева) в с. Ягуново" относятся к работам капитального характера.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - Управления по строительству Администрации Кемеровского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300049222000116 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении по ул. Трудовая в д. Мозжуха, ул. Садовая (от пер.Садовый до ул. Полетаева) в с. Ягуново" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-580/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 мая 2022 г. N 042/06/33-580/2022 (ключевые темы: объекты капитального строительства - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2022