Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.04.2022 N 176 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Белоптстрой" (ИНН 3123433722), (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности от 10.01.2022 N 255-11/12/5), представителей ООО "Белоптстрой" (по доверенности от 17.12.2021), (по доверенности от 05.05.2022), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Белоптстрой", заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания учебные мастерские ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж" (под лимит 2021-2022 года) (N закупки 0326200000321000032) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Белоптстрой" (ИНН 3123433722) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.01.2021 размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 416 291,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания учебные мастерские ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж" (под лимит 2021-2022 года).
По итогам Аукциона Заказчиком 02.11.2021 г. заключен контракт N 13/151 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания учебные мастерские ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж" с ООО "Белоптстрой" (далее - Исполнитель), цена которого составила 42 251 248,32 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) выполнит строительно-монтажные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания учебные мастерские ОГАПОУ "Белгородский политехнический колледж" (под лимит 2021-2022 года) (именуемый далее "Объект").
Согласно пункту 3.1. Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта
Окончание выполнения работ: до 15 апреля 2022 г.
Приемка Объекта по Акту приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом объекта - 29 апреля 2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 14.3. Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
В соответствии с п. 14.3. Контракта Заказчиком 29.03.2022 принято решение N 255-11/2014 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Белоптстрой" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 29.03.2022 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "Белоптстрой" направлено указанное решение 29.03.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "Белоптстрой" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Таким образом, дата надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "Белоптстрой" - 14.04.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 26.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Белоптстрой" (ИНН 3123433722) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в ФАС России 28.04. 2022 (вх. 1628 от 28.04.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 13/151 от 24.02.2021 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что на момент принятия данного решения не выполнены ряд работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ на объекте, а именно отмостка, подвесной потолок, реечный потолок. Не в полном объёме выполнены отделочные работы, наружная отделка, полы.
Таким образом, по мнению Заказчика, подрядчиком было выполнено 64,97% работ от стоимости контракта.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из письменного пояснения ООО "Белоптстрой" в ходе исполнения работ ввиду поступления от Заказчика дополнительных требований в отношении качества выполняемых работ и используемых материалов возникли расхождения со сметной документацией, кроме того, с 01.03.2022 на объекте отсутствовало отопление по причинам, не зависящим от Подрядчика, что препятствовало надлежащему выполнению внутренних работ в предусмотренный контрактом срок, о чём Подрядчик во исполнение требований п. 1 ст. 716 ГК РФ незамедлительно уведомил Заказчика посредством нарочного вручения письма б/н от 30.03.2022. Ответ на которое получен не был.
Письмом от 07.04.2022 (вручено нарочно представителю Заказчика 08.04.2022) Подрядчик, вновь обратив внимание на ранее описанные в письме от 30.03.2022 препятствующие завершению работ в предусмотренный контрактом срок, просил рассмотреть возможность продления срока выполнения работ до 02 мая 2022 года. Ответ на данное письмо направлен не был.
14.04.2022 Подрядчик вновь обратился к Заказчику с предложением об изменении срока исполнения контракта (вручено нарочно 14.04.2022), указанное письмо также было проигнорировано.
22.04.2022 Подрядчиком представителю Заказчика были вручены акты по формам КС-2, КС-3 в отношении итогового этапа выполненных работ.
25.04.2022 Подрядчиком представителю Заказчика было вручено уведомление, о завершении работ на объекте (копии писем представлены в материалы дела).
Также из пояснений представителя ООО "Белоптстрой" следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 255-11/2014 от 29.03.2022 Подрядчиком получено не было, поскольку по почте было направлено по старому юридическому адресу ООО "Белоптстрой", о смене которого Подрядчик уведомлял Заказчика. По средствам электронной почты решение не направлялось.
Также Подрядчиком в доказательство своего добросовестного выполнения обязательств по Контракту представлены счет-фактуры от 20 января 2021 N 987 и от 15 февраля 2021 N 996 на приобретение материалов необходимых для выполнения работ по Контракту (копии представлены в материалы дела).
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "Белоптстрой" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Белоптстрой" (ИНН 3123433722) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.