Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.05.2022 N 180 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СтройТехПроект" (ИНН 4027128372), (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода (по доверенности от 27.07.202 N 41-59/06-2022), (по удостоверению N 26 от 20.01.2015) представителей ООО "СтройТехПроект" (по доверенности от 11.05.2022 N 10), (по доверенности от 11.05.2022 N 11), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СтройТехПроект", заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Везелка в районе комплекса НИУ БелГУ в г. Белгороде" (N закупки 0126300035821000749) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СтройТехПроект" (ИНН 4027128372) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.09.2021 размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 518 430,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Везелка в районе комплекса НИУ БелГУ в г. Белгороде".
По итогам Аукциона Заказчиком 18.10.2021 г. заключен контракт N Т.2021.106 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Везелка в районе комплекса НИУ БелГУ в г. Белгороде" (далее - Исполнитель), цена которого составила 3 840 665,5 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Инженерные изыскания, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно пункту 2.2. Сроки разработки программы Инженерных изысканий:
начало выполнения Инженерных изысканий, подготовки Проектной документации - с даты заключения Контракта.
окончание выполнения Инженерных изысканий, подготовки Проектной документации - 15.12.2021 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.10. Контракта Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае:
12.10.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель и (или) результат Работ не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Исполнителя;
12.10.2. При существенном нарушении Исполнителем срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) окончания выполнения Работ, предусмотренного Контрактом.
В соответствии с п. 12.10.2. Контракта Заказчиком 12.04.2022 принято решение N 41-59/06-784 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СтройТехПроект" условий Контракта.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2. статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 14.04.2022 было размещено в ЕИС, по электронной почте решение отправлено Исполнителю 14.04.2022, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "СтройТехПроект" направлено указанное решение 15.04.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком получено возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 119-К от 20.04.2022 от ООО "СтройТехПроект" (вх. 41-59/839 от 21.04.2022).
Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "СтройТехПроект" является 21.04.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 05.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СтройТехПроект" (ИНН 4027128372) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в ФАС России 28.04. 2022 (вх. 1674 от 05.05.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Т.2021.106 от 18.10.2021 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что на момент принятия данного решения ООО "СтройТехПроект" не исполнило муниципальный контракт. За просрочку исполнения обязательств Исполнителю было направлено требование об оплате пени N 41-59/06-3851 от 24.12.2021.
Из дополнительного пояснения Заказчика следует, что представленная Исполнителем проектная документация 14.01.2022 не была согласована. А также после исправления недостатков 17.02.2022, 30.03.2022, 20.04.2022 были обнаружены несоответствия, о чем ООО "СтройТехПроект" был уведомлен.
Таким образом, по мнению Заказчика, Исполнителем не были устранены выявленные недостатки и замечания.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из письменного пояснения ООО "СтройТехПроект" 15.11.2021 г. и 16.11.2021 г. Исполнителем были направлены запросы на получение технических условий в организации, указанные Заказчиком, а именно в МБУ "Управление Белгорблагоустройство", N 410-К (запрос на предоставление ТУ на электроснабжение) и N 422-К (запрос на предоставление ТУ на водоотведение) соответственно (копии писем в материалы дела представлены).
24.11.2021 г. от МБУ "Управление Белгорблагоустройство", Исполнителем получено письмо (исх. N 41-56/01-09/1559 от 24.11.2021 г.) с отказом в выдаче технических условий на электроснабжение, в связи с тем, что необходимо обратиться в другую организацию, а именно ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго".
01.12.2021 г. Исполнитель направил запрос N 437-К на получение технических условий в ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго", получив ответ только 17.01.2022 г (письмо исх. N БЛ/09-01/186 от 17.01.2022 г.) от ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго", содержащий отказ в выдаче технических условий на электроснабжение в связи с тем, что ООО "СтройТехПроект" не является собственником земельного участка, на котором планируется благоустройство территории.
Руководствуясь положениями ст. 762 ГК РФ, ООО "СтройТехПроект" 03.12.2021 г. обратилось к Заказчику с просьбой оказать содействие в получении технических условий на электроснабжение. Однако, ответ не получил.
Представитель ООО "СтройТехПроект" на заседании Комиссии пояснил, что на настоящий момент, все необходимые разделы с проектными решениями согласованы с заинтересованными организациями, за исключением "НИУ БелГУ в г. Белгороде", поскольку данное учреждение отказалось согласовать проектные решения в отсутствие согласования проектной документации Заказчика, но Заказчик, отказывается согласовать проектную документацию. Таким образом, получить согласование от "НИУ БелГУ в г. Белгороде", и выполнить обязательства по Контракту в этой части, для Исполнителя не представляется возможным.
Также представитель ООО "СтройТехПроект" представил в материалы дела письмо от 12.11.2021 г. N 406-К, которым Исполнитель направил на согласование Заказчику Генеральный план. Получив замечания по Генеральному плану от Заказчика письмом N 41-59/03-3344 от 16.11.2021 г., Исполнитель устранил замечания Заказчика и направил повторно на согласование Генеральный план 23.11.2021 г. письмом N 429-К. В установленный п. 7.4. Контракта срок для приемки работ (5 рабочих дней), ответа и замечаний от Заказчика, по результатам рассмотрения откорректированной проектной документации не поступило. В связи с чем, руководствуясь положениями Контракта, ООО "СтройТехПроект", 14.01.2022 г. направило Заказчику проектную и рабочую документацию в печатном виде (копии писем в материалы дела представлены).
Однако 27.01.2022 г от Заказчика поступили замечания, в том числе и к Генеральному плану. Исполнитель, в свою очередь, устранил замечания и 17.02.2022 г. письмом исх. N 54-К в электронном виде направил Заказчику откорректированные разделы проектной и рабочей документации.
18.03.2022 г. письмом исх. N 41-59/03-538 последовали очередные замечания к проектной и рабочей документации со стороны Заказчика и от Управления архитектуры и градостроительства г. Белгорода, большинство из которых, по мнению Исполнителя, были необоснованные и не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ в области строительства и проектирования.
По результатам рассмотрения указанных замечаний к проектно-сметной документации, Исполнитель недостатки, в части, с которыми был согласен, устранил и внёс необходимые корректировки в документацию. Откорректированная проектно-сметная документация была направлена в печатном виде Заказчику 30.03.2022 г. сопроводительным письмом N 90-К.
В свою очередь Заказчик 11.04.2022 г. направил Исполнителю письмо N 41-59/03-750, в котором в очередной раз выразил несогласие с полученной проектно-сметной документацией.
Представитель ООО "СтройТехПроект" сообщил Комиссии Белгородского УФАС России о том, что общество обратилось в экспертную организацию ООО "СтройТехЭкспертиза" с целью проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, разработанной по вышеназванному Муниципальному Контракту NТ.2021.106 от 18.10.2021 г., на предмет соответствия условиям Контракта и технического задания к нему, а также нормам и требованиям действующего законодательства РФ. По результатам проведенной негосударственной экспертизы выдано экспертное заключение N СТЭ-67/2022 от 01.04.2022 г., согласно которому, разработанная проектно-сметая документация соответствует условиям Контракта и технического задания к нему, а также нормам и требованиям действующего законодательства РФ.
06.04.2022 получено экспертное заключение от ООО "ЭКСПЕРТ-Инжиниринг", в котором также сделан вывод о том, что результаты инженерных изысканий соответствуют условиям контракта, техническому заданию, требованиям нормативных документов, и выполнены в объемах, необходимых и достаточных для принятия проектных решений, а проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, техническим регламентам.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя из сложной специфики выполнения проектных и изыскательских работ в рассматриваемом случае, в связи со сжатыми сроками рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "СтройТехПроект" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СтройТехПроект" (ИНН 4027128372) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.