Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>.- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
<_>.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_>. (представитель по доверенности);
уполномоченного органа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный орган): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее -ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика "ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"", уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". (извещение N 0816500000622006739), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Меньшикова Р.А следует, что неправомерно объединены в один лот выполнение работ и поставка товара.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела из пояснений представителя заказчика и уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержаться проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовая проектная документация, или смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Так, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". В описании объекта закупки установлено, что требованием к объекту закупки являются работы, согласно проектной документации разработчика -шифр ПСД.ГК-31/2020, ООО "Стандартпроект".
Приложением N2 к описанию объекта закупки является проектная документация.
Локальный сметный расчет N 02-01-03 согласно которому необходимо поставить технологическое оборудование входит в состав проектной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)".
Таким образом, закупка технологического оборудования в рамках строительно-монтажных работ согласно проектно-сметной документации не противоречит нормам, установленным Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2018 N 303-КГ18-6481 по делу N А24-4483/2016 не подлежит применению к данной закупке в связи с тем, что часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 8 с 01.07.2019 в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика "ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"", уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". (извещение N 0816500000622006739) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>.
Члены комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 014/06/48-646/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2022