Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) (далее также - Окружная администрация г. Якутска, уполномоченное учреждение): _. (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств села Табага" городского округа "Якутск" (далее - МБУ ДО "Детская школа искусств с. Табага" ГО "Якутск", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой 2008" (далее - ООО "Сантехстрой 2008", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой 2008" на действия уполномоченного органа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств села Табага" городского округа "Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Детской школы искусств с. Табага (извещение N 0116300000122000281), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сантехстрой 2008" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "Сантехстрой 2008" следует, что оценка заявок участников закупки была произведена с нарушениями действующего законодательства, по стоимостному критерию оценка заявки составила 0 баллов.
В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Письменных пояснений от заказчика не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав участвующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300000122000281 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 08.04.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 679 213,48 рублей;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, 1 (одна) заявка отклонена.
Жалоба о том, что конкурсная комиссия уполномоченного органа оценила заявку ООО "Сантехстрой 2008" с нарушениями действующего законодательства, признается необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 74 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для СМП и СОНКО от 27.04.2022 года заявке N 111785182 присвоено 0,00 баллов по оценке второй части заявки по критерию, установленному п.4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактный системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 года N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункта 1 Положения настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
Подпунктом "б" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В ЭД N 5 установлено, что электронные образы актов оказанных услуг, выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закон от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), и подтверждающего стоимость исполненного договора, для каждого приложенного договора.
Электронные образы указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (и приложениями к дополнительным соглашениям) при их наличии.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный договор не учитывается при оценке, за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). При этом представленные документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых электронных документов или электронных образов бумажных документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Следовательно, участник закупки обязан предоставить для оценки документы для подтверждения опыта в соответствии со статьей 32 в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями и со всеми реквизитами, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
В своей заявке заявитель приложил контракт N 0116100003919000029/2019 от 21 06.2019 года на выполнение работы по капитальному ремонту объекта "Административное здание и гараж Межрайонной ИФНС России N5 по Республике Саха (Якутия), в котором отсутствуют подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Также, приложен реестр контрактов со ссылкой на реестр исполненных контрактов в ЕИС.
Резюмируя изложенное, приложенные документы в составе заявки для подтверждения опыта участника закупки не соответствует требованиям извещения о проведении электронного конкурса.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Сантехстрой 2008" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой 2008" на действия уполномоченного органа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств села Табага" городского округа "Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Детской школы искусств с. Табага (извещение N 0116300000122000281) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.