Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" (далее - МКУ "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус РС(Я)", заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствии:
уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса" (далее - МКУ "Управление муниципальными закупками Намского улуса", уполномоченный орган): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заявителя индивидуального предпринимателя (далее -ИП., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816300023622000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что:
1) заказчиком неправомерно установлены требования в описании объекта закупки на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам.
2) отсутствие указания на срок действия контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
25.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300023622000046 на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 997 015,58 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
1) Довод жалобы в части того, заказчиком неправомерно установлены требования в описании объекта закупки на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам, признан необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует, в описания объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в приложении N1 к извещению установлено следующее:
1. |
Информация о соответствии описания объекта закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона |
При описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. |
В случае, если в извещении и приложениях к нему содержатся указание на товарные знаки в отношении товаров, используемых при выполнении работ (оказании и услуг) по контракту, применительно к таким товарным знакам следует читать "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС не усматривает нарушения в описании объекта закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
2) Довод жалобы в части того, что отсутствие указания на срок действия контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия признан необоснованным на основании следующего:
Заявитель оспаривает отсутствие указания на срок действия контракта, что нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Законе о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии заменен способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
Так, в силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод жалобы со ссылкой на недействующее положение Закона о контрактной системе признать необоснованным.
Таким образом, жалоба ИП признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816300023622000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.