Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" (далее - МКУ "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус РС(Я)", заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствии:
уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса" (далее - МКУ "Управление муниципальными закупками Намского улуса", уполномоченный орган): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заявителя индивидуального предпринимателя (далее -, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816300023622000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчиком в извещении не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
25.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300023622000046 на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 997 015,58 рублей.
Согласно протоколу N0816300023622000046 подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2022 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки 3 (три) признаны соответствующими, одна отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП обоснованной на основании следующего:
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки указанному требованию в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
Как следует из части 2.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Как следует из извещения о закупке предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Между тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", которая устанавливается при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчику надлежало установить требования к участникам закупки о наличии членства в СРО.
Вместе с тем, в извещении о закупке, сформированном в единой информационной системе, в приложениях к извещению, заказчиком не установлены единые требования к участнику закупки и к составу заявки о необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, пункт 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816300023622000046) обоснованной.
2) Признать заказчика муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО "Намский улус РС (Я)" в с. Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, пункт 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.