Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
.... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
уполномоченного органа администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Горный улус" РС (Я), уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС (Я), заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на ремонт муниципальной автомобильной дороги "Бердигестях - Ерт" Горного улуса РС(Я) (2022-2023 гг) (извещение N 0116300000722000047), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба _. на действия заказчика.
Из сути жалобы ... следует, что заказчиком в извещении неправомерно установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000722000047 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЭТС" - 08.04.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 407 557,00 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка от участников закупки, 1 (одна) заявка допущена к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП _. обоснованной на основании следующего:
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки указанному требованию в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Как следует из извещения о закупке предметом электронного аукциона является текущий ремонт муниципальной автомобильной дороги "Бердигестях - Ерт" Горного улуса РС(Я) (2022-2023 гг).
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно установил требования к участникам закупки о наличии членства в СРО.
Вместе с тем, в извещении о закупке, сформированном в единой информационной системе, в приложениях к извещению, заказчиком установлены единые требования к участнику закупки и к составу заявки о необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, пункт 3 части 2 статьи 42.
Жалоба ИП ... признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. признать жалобу индивидуального предпринимателя _ на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт муниципальной автомобильной дороги "Бердигестях - Ерт" Горного улуса РС (Я) (2022-2023 гг) (извещение N 0116300000722000047) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, пункт 3 части 2 статьи 42.
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _.
Члены комиссии _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.