Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от уполномоченного органа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виком" (далее -ООО "Виком", заявитель): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Виком" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". (извещение N 0816500000622006739), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виком" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Виком" следует, что заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения неправомерно.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Виком" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N2571).
Согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к постановлению N2571 (далее - приложение к постановлению N2571) позицией 7 установлены "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта".
Требования по позиции 7 приложения к постановлению N 2571 установлены в п. 2 раздела 4 Информационной карты к извещению об осуществлении закупки:
2. |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки" в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей позиции должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Дополнительные условия установлены в приложении 3 к извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" (Открытый аукцион в электронной форме) |
В абзаце седьмом п.п. "б" п. 3 постановления N2571 установлено следующее:
"предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии".
Абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 постановления N2571 предусмотрено следующее:
"к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам)".
Таким образом, нормой пункта 3 постановления N2571 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, по которым возможно представление документов без приложений.
Аналогичные требования установлены в приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки".
Так, в соответствии с п. 4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению установлено, что предусмотренные позицией "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению информация и документы, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4.16 раздела 4 приложения N3 к извещению. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов (оригинал или копия электронного документа) или в форме электронных образов бумажных документов (т.е. копии бумажных документов).
В пункте 4.16 приложения N3 к извещению установлено следующее:
"4.16. В случае установления требования в пункте 2 части 4 информационной карты к извещению в соответствии с позициями 6 - 18 приложения к постановлению N2571:
1) к предусмотренному пунктом 2 части 4 информационной карты к извещению позиции "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам NКС-11, NКС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом N44-ФЗ таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным в позиции "Дополнительные требования к участникам закупки" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению, является указанная в актах, предусмотренных настоящим пунктом, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
2) допускается направление в соответствии с Законом N44-ФЗ предусмотренных позицией "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам);
3) разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации, указанным в позиции "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению, является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"".
В соответствии с пп. 2 п. 1.2.1 раздела 1 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных сведений следует, что ООО "Виком" представил в качестве доказательства опыта исполнения следующие документы:
1) муниципальный контракт N0816300013219000041_89336 от 31.07.2019 на выполнение работ по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по объекту: "Строительство объекта "МФЦ в с. Сайылык МР "Нюрбинский район"". Цена контракта в соответствии с п. 3.1 указанного контракта составляет 53 060 494,75 руб.
В соответствии с данными из Единой информационной системы по осуществлению закупок, дополнительным соглашением N 4 к муниципальному контракту N0816300013219000041_89336 от 31.07.2019 цена контракта установлена в размере 55 571 337,29 руб.
Таким образом, цена представленного контракта меньше 40% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной по закупке N 0816500000622006739.
Кроме того, согласно информации из Единой информационной системы по осуществлению закупок муниципальный контракт N0816300013219000041_89336 находится на исполнении.
Между тем, в составе документов также представлено следующее:
2) разрешение на ввод в эксплуатацию, сметы на строительство объекта капитального строительства по объекту: многоквартирный жилой дом по ул. Кузакова, д. 42, г. Нюрба Нюрбинского улуса.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции 7 постановления N 2571 необходимо представить:
1. раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, заявка ООО "Виком" содержала все документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о наличии опыта выполнения аналогичных работ.
Из вышеизложенного следует, что аукционной комиссией заявка участника ООО "Виком" была неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС признала нарушившим аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Виком" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Виком" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал с тиром на территории Центра профессиональной подготовки МВД по Республике Саха (Якутия)". (извещение N 0816500000622006739) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.