Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заказчика федерального казенного предприятия "Аэропорты севера" (далее - ФКП "Аэропорты севера", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РУСАГРО" (далее - ООО "РУСАГРО", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "РУСАГРО" на действия (бездействие) заказчика ФКП "Аэропорты севера" при проведении электронного аукциона на поставку универсальной дорожной машины с поворотным отвалом и ковшом (извещение N 0516100000122000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РУСАГРО" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "РУСАГРО" следует, что:
1) в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 в соответствии с кодом КТРУ.
2) в техническом задании заказчиком установлено: "предоставление сервисного инженера для определения неисправностей ТС в течение 10 дней и их устранения на территории Республики Саха (Якутия). В случае невозможности устранения неисправностей предоставить замену"
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
1. Извещение N0516100000122000013 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 23.04.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
3. Предмет закупки - "Поставка универсальной дорожной машины с поворотным отвалом и ковшом";
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 610 000,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "РУСАГРО" частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы о том, что в извещении Заказчик не установил запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 в соответствии с кодом КТРУ признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Включение в позицию каталога описания (содержащего характеристики) товара, работ, услуг осуществляется Минфином России путем размещения во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок в случае формирования такого описания в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
Согласно пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пунктом 1 постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Комиссией Якутского УФАС установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 23.04.2022 N0516100000122000013 Заказчиком использован код КТРУ 28.92.20.000-00000020 "Погрузчик ковшовый".
При этом запрета на допуск промышленных товаров, предусмотренный постановлением N 616 - не установлено.
Комиссией Якутского УФАС установлено, что выбранный код КТРУ отсутствует в Перечне, установленном постановлением N 616, ввиду чего запрет на допуск промышленных товаров, предусмотренный постановлением N616 не установлен.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что в техническом задании заказчиком установлено: "предоставление сервисного инженера для определения неисправностей ТС в течение 10 дней и их устранения на территории Республики Саха (Якутия). В случае невозможности устранения неисправностей предоставить замену" признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с частью 5 статьи 1 Гражданского кодекса РФ товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ. Согласно части 1 статьи 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Техническом задании требование о конкретных местах проведения гарантийного ремонта, ограничил количество участников закупки.
Кроме того, статьями 469, 470, 475 ГК РФ определён порядок передачи товара, качество которого должно соответствует договору купли-продажи или который должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется; указаны сроки и условия гарантийного обслуживания; прописаны последствия передачи товара ненадлежащего качества и другие нормы, определяющие гарантийное обслуживание закупаемого товара.
На основании вышеуказанных статей ГК РФ, Комиссия Якутского УФАС считает, что в течение гарантийного срока товара, диагностика, обслуживание и ремонт товара производится продавцом или изготовителем товара согласно условиям гарантии, указанных в гарантийном талоне, выдаваемом продавцом при поставке товара. Поставщик в соответствии с вышеупомянутыми статьями ГК РФ вправе проводить гарантийное обслуживание на территории РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 33 44-ФЗ Заказчик имеет право установить требования в случае определения поставщика новых машин к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Требование о территориальности места проведения гарантийного ремонта (с учётом требования Заказчика о возложения всех расходов по гарантийному ремонту на Поставщика), Законом о контрактной системе не предусмотрено. Заказчик признан нарушившим часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, жалоба ООО "РУСАГРО" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РУСАГРО" на действия (бездействия) заказчика ФКП "Аэропорты севера" при проведении электронного аукциона на поставку универсальной дорожной машины с поворотным отвалом и ковшом (извещение N 0516100000122000013) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.