Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с поручением ФАС России и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0301300247622000122 "Комплексное благоустройство дворовых территорий в ГО г.Уфа РБ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 110 от 26.04.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
В соответствии ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В описании объекта закупки указано следующее: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика отражены в проектно-сметной документации.
Место выполнения работ:
N п/п |
Наименование заказчика |
Адрес дворовой территории |
1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г. Уфа, ул. Королева 30,30/1,30/2; 2. г. Уфа, ул. Набережная 41/1; 3. г. Уфа, ул. Комсомольская 96/1, 96/2, 100, 100/2; 4. г. Уфа, Парковая 2/1, 4, 4/1,6/1. |
2 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г. Уфа, ул. Хмельницкого, д. 133,135,143/1, ул. Кремлевская, д. 65,67, ул. Вологодская, д. 76,76/1; 2. г. Уфа, ул. Борисоглебская, д. 4. |
3 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г.Уфа, ул. Революционная, 88, 90, ул. Айская, 60, 60/1, 62, 64, 64/4; 2. г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, 36, 38. |
4 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г. Уфа, ул. Маяковского, 8, 8/1, 10, 10/1, 10/2; 2. г. Уфа ул. Транспортная, 44, 36/3 |
5 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г.Уфа, ул. Ахметова, 300, 300/1, 300/2, 302; 2. г.Уфа, ул. Аксакова, 60, 72 |
6 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г. Уфа, ул. Ухтомского, 10, 12, 14; ул. Правды, 20, 20/1, 20/2, 20/3. |
7 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН |
1. г. Уфа, ул. Пушкина, 45, 59/61, ул. Аксакова, 43; 2. г. Уфа, ул. Карла Маркса, 9/1, ул. Пушкина, 82. |
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 302 433 706,80.
На заседании комиссии было установлено, что Уполномоченное учреждение объединило в 1 лот работы, которые необходимо выполнить в 7 (семь) районах города Уфы. Указанные улицы в Техническом задании не являются смежными (например: ул. Ухтомского и ул. Хмельницкого находятся на значительном расстоянии), что приводит к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, объединение в 1 лот работ, которые необходимо выполнить в 7 (семь) районах города Уфы, приводит к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику необходимо выполнить следующие работы: Демонтаж электрики, Наружное освещение, Дорожное покрытие, Земляные работы, Система видеонаблюдения, Монтаж ограждения ТБО, установка следующих товаров: Детский игровой домик "Избушка", Качели-гнездо, Качели балансир "Зебра", Универсальная спортивная площадка, Диван парковый Д.1.24, Стойки для сушки белья.
Вышеуказанные работы не являются взаимосвязанными и аналогичными. Объединение в 1 лот разнородных работ приводит к ограничению конкуренции.
Следовательно, в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что по результатам определения поставщика заключен контракт.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.