Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (вх. 6792) от 11.05.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016022000180 "Поставка медицинских изделий (пробирки)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 00301300016022000180.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе считает, что извещение, составленное Заказчиком, нарушает Закон о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
1) Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчику требуется:
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом |
1 |
Описание: |
Стерильная пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума, антикоагулянт оксалат калия (potassium oxalate), антигликолитический препарат фторид натрия (sodium fluoride) и разделительный гель. Изделие предназначено для использования в целях сбора, хранения и/или транспортировки крови для анализа и/или других исследований (например: для измерения уровня глюкозы, лактата, гликозилированного гемоглобина;). Это изделие для одноразового использования. |
Наличие геля образует постоянный барьер после центрифугирования. Можно хранить, замораживать и транспортировать плазму в первичной пробирке - без влияния компонентов клеток и разрушения генетических продуктов. Минимальная вероятность гемолиза и контаминации.Обеспечивают точное определение сахарного диабета у беременных. |
2 |
Размер пробирки: |
Высота: 100 (мм) ; Диаметр: 13 (мм) ; |
Требования к размерам пробирки (диаметр и высота) - установлены в соответствии с представленным на рынке товарами. |
|
3 |
Материал пробирки |
Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) |
Для безопасного использования и упрощения процесса утилизации в условиях лаборатории |
|
4 |
Объем: |
6 (см[3*];^мл) ; |
Требования к объему забираемой крови - установлены в соответствии с потребностями ЛПУ. |
|
5 |
Цвет колпачка крышки |
оливковый |
Согласно рекомендациям организации преаналитического этапа при централизации лабораторных исследований |
На заседании комиссии было установлено, что при описании позиций 1-5 Заказчик указал конкретное значение характеристики - цвет колпачка крышки. Между тем, при описании позиции 1-4 обоснованием Заказчика является ГОСТ, а при описании позиции 5, Заказчик в описании характеристики включает цвет колпачка крышки пробирки произвольно.
Согласно, Межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 6710-2011 Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые, а именно таблица из указанного ГОСТ не предусматривают оливкового цвета для идентификации пробирки. Указанная таблица предусматривает серый цвет для пробирок с добавкой "Фторид/Оксалат", Между тем, в примечании 3 указано, что при использовании цветной кодировки рекомендуется, чтобы цвет пробки соответствовал цвету пробирки или этикетки.
Добавки |
Буквенные коды |
Рекомендуемые цветовые коды |
|
ЭДТА двукалиевая соль |
Бледно-лиловый цвет |
||
трикалиевая соль |
Бледно-лиловый цвет |
||
двунатриевая соль |
Бледно-лиловый цвет |
||
Тринатрий цитрат 9:1 |
Бледно-голубой цвет |
||
Тринатрий цитрат 4:1 |
Черный цвет |
||
Фторид/оксалат |
Серый цвет |
||
Фторид/ЭДТА |
Серый цвет |
||
Фторид/гепарин |
Зеленый цвет |
||
Литий гепарин |
Зеленый цвет |
||
Натрий гепарин |
Зеленый цвет |
||
Цитрат фосфат декстроза аденин |
|
Желтый цвет |
|
Ничего |
Красный цвет |
Следовательно, описание характеристик товара по позиции 5 влекут за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.