Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Арутюнян С.Л. (вх. 7153) от 17.05.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница и Уполномоченного учреждения в лице Государственного казенного учреждения "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки N 0801500001122000473 "Ремонт аппарата КТ с заменой рентгеновской трубки".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122000473.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования Технического задания нарушают Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется рентгеновская трубка для компьютерного томографа BrightSpeed Elite System ID N RU3250CT01, SN 228676НМЗ производства GE Medical Systems, 2009 год выпуска.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.4.6 ГОСТ 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок Заказчик разрабатывает ТЗ с учетом требований изготовителей (производителей) МИ, ТО которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.
На заседании комиссии Заказчиком было представлено письмо производителя ООО "ДжиИ Хэнвэй Медикал Системз, Ко, Лтд", Китай, в котором сказано, что производитель томографа компьютерного Brightspeed Elite Select не гарантирует качество работы ренгеновских трубок сторонних производителей (эквивалентных) в составе медицинского изделия томографа компьютерного Brightspeed Elite Select, более того прямо предупреждает о возможных негативных последствиях.
В соответствии с письмом Росздравнадзора N10-162/20 от 09.01.2020 г. "Замена оригинальных частей медицинского изделия на неоригинальные и замена рентгеновской трубки на иную относится к компетенции производителя и должна быть отражена в эксплуатационной документации, сопровождающей медицинское изделие, с подтверждением его безопасности и эффективности".
Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. При описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств невозможности поставить закупаемый товар.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что пп.з п.3.2 проект контракта "Обязательное наличие у Исполнителя действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 или ГОСТ ISO 13485-2017" нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее- ГОСТ Р 57501-2017) устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации. Настоящий стандарт распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления назначению, работоспособности или исправности МИ при использовании по предусмотренному изготовителем (производителем).
Исходя из вышеуказанного заказчик с 1 июня 2018 г. Обязан руководствоваться требованиями ГОСТа Р 57501-2017 при размещении закупки на техническое медицинских изделий.
П. 3.8 ГОСТ Р 57501-2017 техническое обслуживание; ТО: регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).
Примечание - При проведении ТО могут проводиться следующие работы, периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт.
П.5.5 ГОСТ Р 57501-2017 Требования к обеспечению качества обслуживания медицинских изделий В разделе приводят обязательные требования:
к наличию у Исполнителя действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485;
проведению ТО согласно действующей технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя);
Согласно ГОСТ Р 58451- 2019 "Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 58451- 2019):
П. 3.6 ГОСТ Р 58451- 2019 исполнитель работ: Субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), которому в установленном порядке разрешено осуществлять деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий, фактически проводящий работы по техническому обслуживанию медицинских изделий.
П. 5.4 ГОСТ Р 58451- 2019 Требования к наличию разрешительных документов у исполнителя работ по ТО МИ:
- наличие разрешительных документов на проведение ТО МИ, выданных уполномоченными государственными органами;
- наличие разрешительных документов на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданных уполномоченным государственным органом, в случае проведения ТО МИ, содержащих источники ионизирующего излучения
- наличие удостоверения(й) сотрудника (ов), выполняющего(их) работы по ТО МИ с соответствующей группой по электробезопасности (в соответствии с [7] и ГОСТ Р 57501- 2017.;
- наличие документов, подтверждающих наличие действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485;
- наличие иных документов по профилю выполняемой работы.
На основании вышеизложенного, требования к наличию действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 или ГОСТ ISO 13485-2017, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Арутюнян С.Л. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.