Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с обращением ООО "ЭСКБ" (от 05.05.2022 г. вх. N 6632) и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301300467822000001 "Энергосервисный контракт на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 115 от 06.05.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в обращении указывает, что формулировка критерия оценки заявок в Единой информационной системе, указана не в соответствии с критерием оценки заявок в Извещении о проведении закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что в Единой информационной системе указаны следующие критерии оценки заявок участников:
Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту |
60,00 |
В Приложении N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указаны следующе Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги |
60 |
Комиссией установлено, что формулировка критерия оценки заявок в Единой информационной системе, указана не в соответствии с критерием оценки заявок в Извещении о проведении закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Заявитель в обращении указывает, что при указании требований ссылается на "документацию", однако в настоящее время при проведении конкурса отсутствует упоминание о конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии было установлено, что в Единой информационной системе в разделе "Критерии оценки заявок участников" Заказчик указывает: Порядок оценки: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации.
Таким образом, Законом предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, а не "конкурсной документации".
Следовательно, в действиях Заказчика установлен нарушение ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заявитель в обращении указывает, что п. 15.9 проекта Контракта установлен не в соответствии с ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в п. 15.9 проекта Контракта указано следующее: Исполнитель в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее 10 дней со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 15.7, 15.11, 15.12, 15.13 настоящего контракта.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное требование содержит техническую ошибку.
На заседании комиссии установлено, что п. 15.9 проекта Контракта установлен не в соответствии с ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель в обращении указывает, что п. 17.2 проекта Контракта не дополнен в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
В п. 17.2 проекта Контракта указано: Изменения существенных условий настоящего Контракта не допускаются, за исключением случаев изменения Контракта по соглашению Сторон, определенных в статье 95 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии было установлено, что условия в ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе не отражены в проекте Контракта Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 65.1 с. 112 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в обращении указывает, что по показателю "угол рассеяния" установлены требования не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указаны следующие требования:
Угол рассеяния на уровне 0,5 от максимальной силы света в плоскости С0-180, градусы |
Не менее |
152 |
Угол рассеяния на уровне 0,5 от максимальной силы света в плоскости С90-270, градусы |
Не менее |
68 |
Согласно пояснениям Заказчика "При составлении требований к показателям углов рассеяния на уровне 0,5 от максимальной силы света в плоскостях С0-180 и C90-270 Заказчик исходил из необходимости обеспечения нормативного уровня освещенности улиц при наличии участков, на которых расстояние между опорами освещения выше нормативного (для более широкого рассеивания света вбок), а также необходимости обеспечения нормативного уровня освещенности улиц при наличии широких участков с односторонним расположением опор освещения (для более широкого рассеивания света вперёд). Соответствующие обоснования приведены в закупочной документации. С0-180 - это плоскость в поперечном направлении, C90-270 - в продольном. Указанные термины упоминаются в ГОСТ Р 54350-2015 "ПРИБОРЫ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ. Светотехнические требования и методы испытаний".
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам в обращении, Заказчик установил требования к массе светильников.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В требованиях Заказчика установлено следующее:
Характеристика |
Требование |
Требуемые значения |
||||||
Тип 1 |
Тип 2 |
Тип 3 |
Тип 4 |
Тип 5 |
Тип 6 |
Тип 7 |
||
Масса, кг |
Не более |
1,3 |
1,9 |
6 |
7,5 |
Согласно пояснениям Заказчика "При составлении требований к показателям массы светильников Заказчик исходил из необходимости светильников и элементов крепления, консолей выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, степени изношенности консолей крепления. Существующие консоли подвержены коррозии (толщина стенок меньше своих первоначальных значений). Использование более легких светильников позволит продлить срок службы консолей, уменьшить периодичность их замены. Заказчиком выявлено что светильники малой мощности устанавливаются именно внутри кварталов, где большинство консолей подвержены коррозии (толщина стенок меньше своих первоначальных значений), т.к. светильники большей мощности в основном устанавливаются на дорогах большей категории, где консоль менее подвержены коррозии. При описании объекта закупки Заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные Законом N 44-ФЗ требования. При описании объекта закупки Заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований, установленных статьей 33 Закона N 44-ФЗ".
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в обращении указывает, что "материал корпуса" нарушает требования Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчик указал следующие требования:
Материал корпуса |
Неизменяемое |
Алюминиевый профиль с защитным покрытием |
Согласно пояснениям Заказчика "На рынке существуют несколько видов защитных покрытий, поэтому заказчик не ограничивает участников в выборе их видов, соответствующих для покрытия алюминиевых материалов для их защиты. Устанавливая оспариваемое требование, Заказчик следовал принципу открытости и прозрачности контрактной системы, обеспечения конкуренции с соблюдением правил описания предмета закупки, предусмотренных в статье 33 Закона N 44-ФЗ. Также Заказчик исходил из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, установленного статьей 10 Закона N 44-ФЗ".
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7, ч.1 ст. 48, ч.30 ст. 34, ч. 65.1 с. 112 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.