Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Администрация муниципального образования "Муринское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5751 от 11.05.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы (прикладные научные исследования) по теме: "Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Муринское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период до 2030 года".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 300 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком установлены положения порядка рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в нарушение Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 2604.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок (Приложение N 5 участников по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие положения:
|
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки, детализирующие показатели оценки согласно Приложению 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе |
Участник закупки может составить информационную справку о наличии специалистов (в произвольной форме, с указанием квалификации каждого специалиста или использовать рекомендованную форму "Квалификация участников закупки (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Форма N 2 Приложения 2 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).). Характеристики N 1-5, применение которых позволяет обеспечить повышение качества работ в соответствии со спецификой выполняемых работ. (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
|
В соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 36 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению, может быть установлено положение о применении сниженной величины значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения, в размере 10 процентов для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложившего сумму цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц. При этом разница между величиной значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения, и предусмотренной настоящим пунктом сниженной величиной не используется при оценке такой заявки (в том числе не суммируется с величинами значимости иных применяемых критериев оценки).
С учетом вышесказанного, заказчиком было принято решение об установлении положения о применении сниженной величины значимости критерия оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги" в размере 10 процентов для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
При этом разница между величиной значимости критерия оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги", и предусмотренной сниженной величиной не используется при оценке такой заявки (в том числе не суммируется с величинами значимости иных применяемых критериев оценки).
Приложение 1
к порядку рассмотрения и оценки
заявок на участие в конкурсе
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Количество баллов |
|
Характеристика N 1: | ||
Наличие в штате Исполнителя не менее 5 сотрудников, предлагаемых для выполнения работ с ученой степенью доктора либо кандидата наук в экономических, социологических, политических, юридических либо географических областях наук, состоящих с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии дипломов кандидата (доктора) наук или др. документов, подтверждающих ученую степень кандидатов и (или) докторов наук, а также один из следующих документов: - иных документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
16 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N2: |
|
|
Наличие в штате Исполнителя сотрудника, имеющего базовые компетенции в сфере проектного управления (Базовый уровень ПМ Стандарт), являющегося кандидатом/доктором юридических либо экономических наук и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии дипломов кандидата (доктора) наук или др. документов, подтверждающих ученую степень кандидатов и (или) докторов наук, а также один из следующих документов; - копии документов, подтверждающих базовые компетенции в сфере проектного управления (Базовый уровень ПМ Стандарт); - иных документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
21 балл |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N 3: |
|
|
Наличие в штате Исполнителя сотрудника имеющего квалификацию в сфере анализа данных являющегося кандидатом/доктором экономических либо социологических и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии дипломов кандидата (доктора) наук или др. документов, подтверждающих ученую степень кандидатов и (или) докторов наук, а также один из следующих документов: - копии свидетельств, сертификатов, дипломов, а также иных документов, подтверждающих обучение в сфере анализа баз данных; - иных документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
16 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N 4: |
|
|
Публикации сотрудников (в качестве автора, соавтора или научного редактора), состоящих с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года, являющихся кандидатами/докторами наук социологических, экономических, юридических, политических, географических наук, и предлагаемых для выполнения работ, за период 2014-2022 гг. в научных журналах - не менее 20 публикаций по направлениям: публичная политика, демография, экономика либо социология. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии дипломов кандидата (доктора) наук или др. документов, подтверждающих ученую степень кандидатов и (или) докторов наук, а также один из следующих документов: - иных документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. - информация о наличии статьи (статей): скан-образ (скриншот) статьи либо общий список статей со ссылками на публикации статей в научных электронных библиотеках (базах данных). |
21 балл |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N 5: |
|
|
Наличие в штате Исполнителя сотрудника, имеющего сертификаты управления проектами Project Management Professional (PMP) и ПМ-Стандарт (СРП-3), являющегося кандидатом/доктором юридических либо экономических наук и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии дипломов кандидата (доктора) наук или др. документов, подтверждающих ученую степень кандидатов и (или) докторов наук, а также один из следующих документов: - копии сертификатов управления проектами Project Management Professional (PMP) и ПМ-Стандарт (СРП-3) - иных документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
26 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
В соответствии с пунктом 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства N 2604 наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Так, Постановлением Правительства N 2604 предусмотрено, что 22.
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с пунктом 22-23 Постановления Правительства N 2604:
- В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки;
- Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 2604 под функциональной зависимостью понимается зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов.
По первому доводу жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок по Характеристике N4. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен вышеуказанный показатель, поскольку Заказчиком оценивается не наличие сотрудников с определенной уровнем квалификации, а публикации сотрудников (в качестве автора, соавтора или научного редактора), состоящих с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года, являющихся кандидатами/докторами наук социологических, экономических, юридических, политических, географических наук, и предлагаемых для выполнения работ, за период 2014-2022 гг. в научных журналах - не менее 20 публикаций по направлениям: публичная политика, демография, экономика либо социология.
Согласно второму доводу жалобы Заявитель обращает внимание Комиссии также на порядок рассмотрения и оценки заявок по Характеристике N5. По мнению Заявителя, требования о наличии в штате исполнителя сотрудника, имеющего сертификаты управления проектами Project Management Professional (PMP) и ПМ-Стандарт (СРП-3), являющегося кандидатом/доктором юридических либо экономических наук и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года, является ненадлежащим и ограничивающим конкуренцию.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя и считает указанное требование дискриминационным, поскольку предусматривает возможность получения баллов исключительно при наличии у потенциального участника сотрудников, имеющих сертификаты управления проектами Project Management Professional (PMP) и ПМ-Стандарт (СРП-3), являющихся кандидатами/докторами юридических либо экономических наук и состоящих с участником закупки в трудовых отношениях не менее 1 года. Например, если участник представит сведения о наличии специалистов, имеющих сертификат управления проектами Project Management Professional (PMP) и являющихся кандидатами юридических наук, состоящих в трудовых отношениях 3 года, то такому участнику будет присвоено 0 баллов, что не способствует достижению основополагающей задачи проведения конкурса - выявлению наилучшего предложения.
Таким образом, порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки, установленный Заказчиком, не направлен на выявление лучшего предложения, что противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 2604.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений в связи с выдачей предписания по делу N 047/06/42-1254/2022 об отмене протоколов, внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.