Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Управляющая компания Электрогорск" (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Электрогорск Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку материалов для нужд МБУ "УК Электрогорск" городского округа Электрогорск (извещение N 0848300049622000025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 27.04.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 655 555,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 17.05.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 4 описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"4.2. Товар поставляется по заявке заказчика, в течение 10 (десять) рабочих дней".
Кроме того, в Приложении к проекту контракта установлено следующее:
"Срок поставки товара: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 30.06.2022 (МСК);
Срок начала исполнения обязательства: Дата направления заявки;
Срок окончания исполнения обязательства: Указывается в заявке".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил следующие письменные пояснения:
"В соответствии с документацией, заказчиком проводится закупка на поставку материалов для нужд МБУ "УК Электрогорск" городского округа Электрогорск товар должен быть поставлен по заявке заказчика, в течение 10 (десяти) рабочих дней, в Приложении N 2 к Контракту "График выполнения обязательств по контракту" для исполнения обязательства Поставщиком указан диапазон сроков исполнения - "начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 30.06.2022 г. В течение которого Заказчик направит заявку, а Поставщик ее исполнит. Также в Приложении N 2 к Контракту "График выполнения обязательств по контракту" указано, что обязательства Поставщика исполняется по заявке Заказчика.
Таким образом, сведения о сроках исполнения обязательств Поставщиком, указанные в Приложении N 2 к Контракту "График выполнения обязательств по контракту" не противоречат, а уточняют сроки, указанные в Приложении N 5 к Контракту "Техническое задание".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "поставка материалов для нужд МБУ "УК Электрогорск" городского округа Электрогорск".
На заседании Комиссии установлено, что в отношении товаров, установленных в техническом задании предусмотрены соответствующие позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) в том числе для товаров: "Эмаль ПФ 115 черная" позиция КТРУ 20.30.12.130-00000001, "Эмаль для пола ПФ 266" позиция КТРУ 20.30.12.130-00000001, "Эмаль ПФ 115 белая" позиция КТРУ 20.30.12.130-00000001.
Согласно указанным позициям КТРУ предусмотрены обязательные для применения характеристики товара.
В техническом задании установлены дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости включения указанных характеристик, что не соответствует Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.
Также в приложении N 1 к Техническому зданию установлены технические характеристики для товаров по позициям 1, 2, 3, 4, 5, в том числе следующие: "Фасовка: не менее 20 кг и не более 25 кг", "Тип упаковки: ведро объемом не менее 16 кг".
При этом, Комиссия отмечает, что указанные требования к упаковке и фасовке не являются качественной, функциональной, технической характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в приложении N 1 к Техническому зданию требования к товарам являются неправомерными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.05.2022 N 050/06/105-16947/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.