Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ИП Леснокова А.В. (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях действиях (бездействии) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области (извещение N 0148200005422000246) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 19.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 215 034 912,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участников закупки
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 2571), а также не установлено требование к участникам о наличии выписки саморегулируемой организации.
Пунктом 9 приложения к Постановление N 2571 определены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки при проведении, в том числе электронных аукционов на выполнение работ строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территорий.
Согласно пункту 9 приложения к Постановление N 2571, наличие выписки саморегулируемой организации не требуется.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено условие о казначейском сопровождении всех расчетов по контрактам, а также неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно документации о проведении Аукциона выплата аванса не предусмотрена, требование к казначейскому сопровождению не установлено.
Извещением о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта равный 5%.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты по контрактам, который не должен превышать 30 дней.
Согласно приложению N 2 к проекту контракта, оплата производится в течение 5 рабочих дней от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком 19.04.2022 размещено извещение о проведении закупки. Способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, порядок и критерии оценки заявок не установлены.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к видеонаблюдению, при этом в сметных расчетах данные работы отсутствуют.
В извещение о закупке отсутствует требование об установке видеонаблюдения.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ, согласно пункту 9 раздела 2 Постановления N 2571.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (далее - Требования) установлены дополнительные требования к закупкам на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Следовательно, Заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом опубликована проектно-сметная документация.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о закупке содержит комплект проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в Государственном автономном учреждении Московской области "Московская областная государственная экспертиза", и отражает необходимый к выполнению объем работ.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком 19.04.2022 размещено извещение о проведении закупки. Способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, порядок и критерии оценки заявок не установлены.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком допущено разночтение в Техническом задании в части "условия об установке информационных щитов".
На заседании комиссии установлено отсутствие данного условия в Техническом задании Аукциона.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.