Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" и заявителя - индивидуального предпринимателя Ынаалай В.А.,
на основании поступившей информации (вх. N 1872 от 04.05.2022 года) ИП Ынаалай В.А., приказа Тывинского УФАС России от 06.05.2022 года N 131, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006322000004 на поставку мебели для исторического факультета,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1872 от 04.05.2022 года) ИП Ынаалай В.А. о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100006322000004.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 06.05.2022 года N 131 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006322000004.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, заявителя и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006322000004, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006322000004 на поставку мебели для исторического факультета, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тувинский государственный университет" в ЕИС 28.04.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006322000004 на поставку мебели для исторического факультета, начальная (максимальная) цена контракта 295 859 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.05.2022 года поступило 5 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 111842092 в размере 217 100,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100006322000004 от 11.05.2022 года заявки участников закупки N 111842092, N 111831266, N 111843847 и N 111839087 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 111848269 отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с не указанием конкретных характеристик предлагаемого товара (позиции 1-4, 5-10 описания объекта закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
В силу пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения с указанием, в том числе, описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
Согласно пункту 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании изложенных положений следует, что позиции каталога, подлежащие применению, определяются заказчиком самостоятельно при формировании конкретного объекта закупки.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2020 года N 24-05-08/20208.
В свою очередь, законодательство о контрактной системе не предусматривает запрета на объединение в один лот товаров, включенных в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) и не включенных в позиции КТРУ.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что при проведении электронного аукциона N 0312100006322000004 государственным заказчиком закупается мебель (стол, приставка, стул, трибуна, шкаф, тумба).
При описании объекта закупки (технического задания) государственным заказчиком используются коды позиции КТРУ 31.01.12.150-00000003 "тумба офисная деревянная" и 31.01.11.150-00000003 "стул на металлическом каркасе", по остальным позициям описания объекта закупки (технического задания) позиции КТРУ не использованы.
Вместе с тем, как указано выше, законодательство о контрактной системе не предусматривает запрета на объединение в один лот товаров, включенных в позиции КТРУ и не включенных в позиции КТРУ.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ИП Ынаалай В.А. имеются ограничения в поставке товара, в том числе ограничивает право ИП Ынаалай В.А. на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах дела N 017/06/99-18/2022 отсутствуют, ИП Ынаалай В.А. не представлено.
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - мебель (стол, приставка, стул, трибуна, шкаф, тумба), используемые для исторического факультета, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения ограничения конкуренции (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Установить отсутствие при проведении электронного аукциона N 0312100006322000004 на поставку мебели для исторического факультета нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 мая 2022 г. N 017/06/99-18/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2022