На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.05.2022 года N 189, на основании обращения заказчика ФГБОУ ВО Брянский ГАУ (вх. N4197 от 05.05.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Компания Тектон" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__" - представителя ООО "Компания Тектон", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 г.,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ФГБОУ ВО Брянский ГАУ,
в результате рассмотрения обращения заказчика ФГБОУ ВО Брянский ГАУ о включении сведений в отношении ООО "Компания Тектон" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком заказчика ФГБОУ ВО Брянский ГАУ требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ за N 0327100004521000015,
установила:
1) 27.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ и документация об аукционе за N 0327100004521000015.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 991 619,67 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0327100004521000015 было подано 14 (четырнадцать) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 N0327100004521000015-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Компания Тектон", предложившего цену контракта 836 480,19 рублей.
5) 31.05.2021 между заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ и ООО "Компания Тектон" заключен государственный контракт N 15 на поставку серверного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.
Согласно п. 3.1 государственного контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 243365, Российская Федерация, Брянская область, Выгоничский район, с. Кокино, ул. Советская, 2А в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со следующего дня после календарной даты заключения Государственного контракта (т.е. до 03.08.2021 года).
6) 27.07.2021 г. поставщиком осуществлена поставка товара по контракту, что подтверждается подписанными сторонами Акта приема-передачи товара и товарной накладной от 27.07.2021 года.
7) Письмами N25/132 от 29.07.2021 г., N 25/133 от 30.07.2021 г. заказчик направил поставщику мотивированные отказы от подписания акта приемки товара с указанием перечня выявленных недостатков, с требованием в течение 5 дней устранить указанные недостатки.
8) 05.08.2021 г. письмом N 25/140 заказчиком в адрес поставщика был направлен дополнительный мотивированный отказ от приемки товара с расширенным перечнем недостатков поставленного товара.
9) 25.08.2021 г. письмом N10-258 заказчиком в адрес поставщика направлено требование о направлении представителя ООО "Компания Тектон" для проведения 02.09.2021 г. в 10:00 ч. совместной приемки по качеству поставленного оборудования с привлечением независимой экспертной организации.
10) 01.09.2021 г. письмом N17377/гар от 01.09.2021 г. поставщик сообщил о получении предложения заказчика о проведении совместной приемки, предлагал устранить выявленные недостатки в рамках гарантийного ремонта, также требовал оплаты поставленного товара.
11) 01.09.2021 г. дополнительным письмом N 17377/гар от 01.09.2021 г. поставщик просил заказчика о переносе совместной приемки поставленного товара на 06.09.2021 года в связи с невозможностью участия его представителя "_." в приемке.
12) 06.09.2021 г. письмом N10-268 заказником назначена новая дата проведения совместной приемки товара (18.10.2021 г. в 10:00 ч), в указанном письме поставщику также было предложено самостоятельно назначить любую иную дату совместной приемки товара с предварительным уведомлением заказчика посредством Почты России.
13) 18.10.2021 г. состоялась совместная приемка по качеству, поставленного товара в рамках Государственного контакта N15 от 31.05.2021 г., о чем составлен Акт проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. с участием представителя ООО "Компания Тектон" по доверенности N21002960/1 от 11.09.2021 г. "_.." Акте проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. описаны существенные недостатки поставленных серверов.
14) 18.10.2021 г. письмом N 18770/гар поставщик уведомил заказчика о частичном устранении недостатков товара путем замены комплектующих.
15) 18.10.2021 г. письмом N 18771/гар поставщик уведомил заказчика о устранении недостатков товара, отраженных в Акте проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г.
16) 28.10.2021 г. письмом N 10-336 заказчик указывал, что недостатки товара устранены не в полном объеме, кроме того, в результате совместного вскрытия корпусов серверов (что ранее не представлялось возможным ввиду наличия гарантийных пломб) выявлены дополнительно ряд недостатков, которые являются существенными и устранение которых невозможно.
17) 29.10.2021 г. письмом N4235/г поставщик предложил заказчику устранить недостатки в рамках гарантийного обслуживания.
18) 26.11.2021 года письмом N 4235/п поставщик просит заказчика оплатить поставленный товар по контракту, а также пеню за просрочку отплаты.
19) 29.12.2021 г. N10-412 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с требованием в десятидневный срок забрать поставленное некачественное оборудование.
20) 26.01.2022 года Арбитражным судом Брянской области принято к производству исковое заявление ООО "Компания Тектон" к ФГБОУ ВО Брянский ГАУ о взыскании 864 209 руб. 50 коп. (оплата за поставленный товар и пеня).
21) 08.04.2022 года заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 15 от 31.05.2021 года на поставку серверного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.
Пунктом 4.4.7 государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Указанное решение:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 08.04.2022 г.
-направлено в адрес ООО "Компания Тектон" по адресам, указанным в контракте: юридический адрес: "__", почтовый адрес: "__.."
-получено нарочно представителем поставщика по доверенности 19.04.2022 года.
22) 13.04.2022 года письмом исх. N 21004235.1/rap поставщик подтверждает получение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и уведомляет заказчика о том, что 19.04.2022 года поставщиком будет направлен представитель для получения ранее поставленного заказчику компьютерного оборудования с просьбой согласовать время и место передачи товара.
23) 15.04.2022 года письмом исх. N 10-196 заказчик сообщает поставщику о готовности передать поставленное оборудование 19.04.2022 года в 10:00 ч. по адресу заказчика.
24) 19.04.2022 года поставленное оборудование передано заказчиком поставщику по Акту приема-передачи от 19.04.2022 года.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку серверного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ N 15 от 31.05.2021 года, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 4.4.7 государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
- п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, так:
Решение от 08.04.2022 года об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 08.04.2022 г.
-направлено в адрес ООО "Компания Тектон" по адресам, указанным в контракте: юридический адрес: "__." почтовый адрес: "_.."
-получено нарочно представителем поставщика по доверенности 19.04.2022 года.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку поставщиком ООО "Компания Тектон" получено решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 15 от 31.05.2021 года нарочно 19.04.2022 года, то:
- надлежащим уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.04.2022 г.
- решение заказчика об одностороннем отказе вступило в законную силу 04.05.2022 года.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Компания Тектон" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ в рамках заключенного государственного контракта N 15 от 31.05.2021 года нарочно 19.04.2022 года недобросовестного поведения поставщика ООО "Компания Тектон".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.4.7 государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Согласно п. 3.1 государственного контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 243365, Российская Федерация, Брянская область, Выгоничский район, с. Кокино, ул. Советская, 2А в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со следующего дня после календарной даты заключения Государственного контракта (т.е. до 03.08.2021 года).
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором поставки, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рамках рассмотрения обращения установлено, что 27.07.2021 г., в предусмотренный контрактом срок, поставщиком осуществлена поставка товара по контракту, что подтверждается подписанным сторонами Актом приема-передачи товара и товарной накладной от 27.07.2021 года, однако в рамках рассмотрения обращения Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:
Письмами N25/132 от 29.07.2021 г., N 25/133 от 30.07.2021 г. заказчик направил поставщику мотивированные отказы от подписания акта приемки товара с указанием перечня выявленных недостатков, с требованием в течение 5 дней устранить указанные недостатки.
05.08.2021 г. письмом N 25/140 заказчиком в адрес поставщика был направлен дополнительный мотивированный отказ от приемки товара с расширенным перечнем недостатков поставленного товара.
18.10.2021 г. состоялась совместная приемка по качеству, поставленного товара в рамках Государственного контакта N15 от 31.05.2021 г., о чем составлен Акт проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. с участием представителя ООО "Компания Тектон" по доверенности N21002960/1 от 11.09.2021 г. "__". В Акте проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. описаны существенные недостатки поставленных серверов.
Однако, в рамках рассмотрения обращения заказчика Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что между сторонами имеется спор:
во-первых, относительно юридического факта приемки товара.
во-вторых, относительно качества поставленного товара.
Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 18.10.2021 г. составлен Акт проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. с участием представителя ООО "Компания Тектон" по доверенности N21002960/1 от 11.09.2021 г.
В указанном Акте проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. описаны существенные недостатки поставленных серверов, которые заключаются в том, что в поставленном товаре применены решения, которые Заказчик считает не допустимыми для технических условий изготовления товара "ТУ 26.20.14-002-15920870-2020 СЕРВЕР", а именно:
1. Корпуса серверов 3logic Lime Base C2020v1 S/N SST2100423501 и S/N SST2100423501 не имеют фиксаторов блоков питания, предусмотренных их конструкцией.
2. На крышках корпусов серверов 3logic Lime Base C2020v1 (S/N SST2100423501 и S/N SST2100423501) механически удалены штатные крепежные элементы со стороны блоков питания.
Установлено, что заказчик считает, что указанные недостатки целенаправленно были скрыты при поставке оборудования с целью использования несовместимого оборудования в конструкции сервера. Заказчик считает, что указанные недостатки не могут быть устранены заменой отдельных комплектующих и не позволяют использовать блоки питания для осуществления уровня резервирования установленных блоков охлаждения N+1, что было предусмотрено аукционной документацией и Государственным контрактом.
3. В процессе совместного осмотра оборудования, состоявшегося 18.10.2021 г. заказчиком были исследованы внутренние компоненты серверов 3logic Lime Base C2020v1 (S/N SST2100423501 и S/N SST2100423501), доступ к которым ранее был невозможен по причине пломбировки корпусов.
По результатам осмотра обнаружены механические повреждения радиаторов. Заказчик считает, что данные повреждения связаны с тем, что компоненты были ранее в эксплуатации. Также установлено, что модули оперативной памяти не имеют заводской маркировки, и заказчик не располагает возможностью проверить, что они новые и выполнены серийно. Поскольку доступ к процессорам серверов невозможен без снятия радиаторов, заказчик не может установить, тот факт, что они новые, не бывшие в употреблении.
Таким образом, заказчик полагает, что сервера 3logic Lime Base C2020v1 (S/N SST2100423501 и S/N SST2100423501) имеют в своем составе компоненты, бывшие в употреблении, использование которых поставщик пытался скрыть, опломбировав оборудование.
Все вышеизложенные недостатки, заказчик считает неустранимыми, ввиду того что для их устранения требуется поставить качественно новое оборудование отличное от вышеуказанного.
Кроме того, исходя из содержания представленных документов установлено, что заказчик полагает, что 18.10.2021 года состоялась совместная приемка по качеству поставленного в рамках Государственного контакта N15 от 31.05.2021 г. товара. Заказчик ФГБОУ ВО Брянский ГАУ считает поставленный товар по контракту не принятым ввиду наличия неустранимых недостатков подавленного товара, а также направленных в адрес поставщика мотивированных отказов от подписания акта приемки товара с указанием перечня выявленных недостатков в письмах N25/132 от 29.07.2021 г., N 25/133 от 30.07.2021 г. Кроме того, заказчик полагает, что вследствие несоответствия рабочих характеристик поставленного товара условиям контракта и общим нормативным требованиям к серверному оборудованию, у заказчика не наступило обязанности по его оплате.
Однако, согласно письменных пояснений поставщика ООО "Компания Тектон" (вх. N 4247 от 13.05.2022 года, вх. N 4247 от 06.05.2022 года), а также пояснений представителя поставщика, в рамках рассмотрения обращения, приемка товара заказчиком по качеству и количеству была завершена 27.07.2021 года, что подтверждается подписанным сторонами Актом приема-передачи товара и товарной накладной от 27.07.2021 года.
Таким образом, поставщик полагает, что товар поставлен в предусмотренный контрактом срок, принят заказчиком без замечаний и должен быть оплачен заказчиком в полном объеме.
Кроме того, поставщиком ООО "Компания Тектон" направлено исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области о взыскании с заказчика суммы за поставленный товар в полном объеме. Судом указанный иск к производству 26 января 2022 года по делу N А09-468/2022.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения обращения, указанное дело находилось на стадии "Предварительное судебное заседание".
Кроме того, согласно пояснений представителя поставщика в рамках рассмотрения обращения, а также согласно письменных пояснений поставщика (исх. N 4399 от 13.05.2022), Акт проведения осмотра оборудования от 18.10.2021 г. не является достаточным документом, подтверждающим факт поставки товара с существенными недостатками, поскольку не содержит степень существенности дефектов, а также не содержит причин их происхождения.
Более того, компьютерное оборудование переданы поставщиком в сервисный центр производителя ООО "Серверные системы" для проведения проверки установления факта наличия в указанном оборудовании дефектов, определения причин их происхождения и степени существенности (что подтверждается письмом от 1.05.2022 года, предоставленным поставщиком в адрес Брянского УФАС России).
На основании вышеизложенного установлено, наличие между сторонами спора относительно юридического факта приемки товара, а также относительно качества поставленного оборудования.
Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что возникшие в ходе исполнения контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении поставщика, направленном на намеренный срыв исполнения контракта. Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, заказчиком в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, учитывая наличие спора между сторонами относительно юридического факта приемки товара, а также относительно качества поставленного оборудования, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Компания Тектон". Установленные обстоятельства исключают признание ООО "Компания Тектон" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "Компания Тектон" (ИНН "_..", адрес: "_..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "_.."
Члены инспекции
"_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.