На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.05.2022 года N 192, на основании обращения заказчика МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок" (вх. N 4223 от 06.05.2022 года) о включении сведений в отношении ИП "_.." (ИНН "_..", адрес: "_.." ) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_."
Членов Инспекции: "_.."
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения представителей: заказчика МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок", ИП Арковой Юлии Ростиславовны, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
в результате рассмотрения обращения заказчика МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок" о включении сведений в отношении ИП Арковой Юлии Ростиславовны в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" за N 0127200000221006377,
установила:
1) 26.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" за N 0127200000221006377, и документация об аукционе за N 0127200000221006377.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 558 792,80 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000221006377 было подано 11 (одиннадцать) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0127200000221006377-3 победителем электронного аукциона признан ИП Аркова Ю.Р., предложившая цену контракта 952 206,03 рублей.
5) 27.12.2021 года между заказчиком МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" и ИП Арковой Ю.Р. заключен муниципальный контракт на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" за N 0127200000221006377_278181.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта заказчик поручает подрядчику, а подрядчик принимает на себя выполнение работ Замена оконных блоков МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок"; п. 1.2. Объёмы работ определены техническим заданием, локальной сметой (Приложение N1, N 2 к муниципальному контракту); п. 1.3. подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта собственными силами, завершить ремонтные работы и сдать объект Заказчику, готовый к эксплуатации, в установленном порядке.
В соответствии с п. 3.2 муниципального контракта календарные сроки выполнения работ определены в один этап: начало работ -с даты заключения настоящего контракта, окончание работ- 31 марта 2022 г.
6) 14.03.2022 года заказчиком МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" в адрес ИП "_.." посредством почтовой связи по адресу, указанному в контракте (ул. "__") направлено письмо (исх. 209 от 14.03.2022 г.) с просьбой уточнить срок начала выполнения работ по контракту.
7) 16.03.2022 года, 22.03.2022 года заказчиком МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" в адрес ИП "__". посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("_..") направлены письма (исх. 209 от 14.03.2022 г.) с просьбой уточнить срок начала выполнения работ по контракту.
8) 24.03.2022 года заказчиком МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" в адрес ИП "__". посредством почтовой связи по адресу, указанному в контракте ("__") направлено письмо (исх. 213 от 24.03.2022 г.) с просьбой уточнить срок начала выполнения работ по контракту.
9) 01.04.2022 года заказчиком МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181 (исх. N 216 от 01.04.2022 г.).
Согласно п. 10.8. муниципального контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; п. 10.9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то, что установленные контрактом работы подрядчиком ИП "_.." не выполнены, на связь с заказчиком подрядчик не выходит.
Указанное решение:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.04.2022 г.
- направлено 01.04.2022 г. в адрес ИП "_.." по адресу, указанному в контракте: (ул "_..") и 14.04.2022 года по адресу электронной почты, указанному в контракте: "_.."
Поскольку у заказчика отсутствовало подтверждение получения ИП "_.." решения об одностороннем отказе об исполнении контракта в течении пятнадцатидневного срока, установленного Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то датой надлежащего уведомления является 15.04.2022 года.
25.04.2022 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181 вступило в законную силу, контракт с этого момента считается расторгнутым.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181 (исх. N 216 от 01.04.2022 г.), поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, это предусмотрено пунктами п. 10.8. муниципального контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; п. 10.9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом".
- п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, так:
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181 (исх. N 216 от 01.04.2022 г.):
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.04.2022 г.
- направлено 01.04.2022 г. в адрес ИП "_.." по адресу, указанному в контракте: (ул. "___.") и 14.04.2022 года по адресу электронной почты, указанному в контракте: "___"
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пп. "в" п. 3 ч. 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта
Поскольку у заказчика отсутствовало подтверждение получения ИП "__." решения об одностороннем отказе об исполнении контракта в течении пятнадцатидневного срока, установленного Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то датой надлежащего уведомления является 15.04.2022 года. Кроме того, 06.05.2022 года ИП "___" посредством почтовой связи получено решение решения об одностороннем отказе об исполнении контракта, что наступает позднее пятнадцатидневного срока.
25.04.2022 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181 вступило в законную силу, контракт с этого момента считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Арковой Ю.Р. в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок" в рамках заключенного контракта на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181 недобросовестного поведения подрядчика ИП "__"
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.8. муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; п. 10.9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В рассматриваемом случае в основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то, что установленные контрактом работы подрядчиком ИП "_.." не выполнены, на связь с заказчиком подрядчик не выходит.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта заказчик поручает подрядчику, а подрядчик принимает на себя выполнение работ Замена оконных блоков МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок"; п. 1.2. Объёмы работ определены техническим заданием, локальной сметой (Приложение N1, N 2 к муниципальному контракту); п. 1.3. подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта собственными силами, завершить ремонтные работы и сдать объект Заказчику, готовый к эксплуатации, в установленном порядке.
В соответствии с п. 3.2 муниципального контракта календарные сроки выполнения работ определены в один этап: начало работ -с даты заключения настоящего контракта, окончание работ- 31 марта 2022 г.
Согласно Технического задания, являющегося приложением N 2 к контракту на замену оконных блоков МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" от 27.12.2021 г. за N 0127200000221006377_278181, заказчику необходимо заменить оконные блоки по позиции N 1 технического задания в количестве 39 штук, по позиции N 2 технического задания в количестве 6 штук, по позиции N 3 технического задания в количестве 2 штук, по позиции N 4 технического задания в количестве 1 штуки (всего 48 оконных блоков).
Заключённый договор по своей правовой природе, согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации является договором подряда, - так, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что подрядчиком ИП "__." работы по замене оконных блоков в МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" не выполнены, что противоречит условиям контракта, объективных причин и обстоятельств, препятствующих ИП "__.." выполнить установленные муниципальным контрактом работы подрядчиком ни в адрес заказчика, ни в адрес Брянского УФАС России не представлено, на заседание инспекции Брянского УФАС России подрядчик не явился (посредством видеоконференции связи также не подключился - надлежаще уведомлен), письменных пояснений не представил.
Для включения ИП "__" в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства недобросовестного исполнения ИП "__" условий контракта, но и доказательства такого недобросовестного поведения.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, учитывая то, что подрядчиком работы по замене оконных блоков в МБДОУ Годеевский детский сад "Теремок" не выполнены, объективные причины невыполнения работ в материалах дела отсутствуют и сторонами не представлены. Указанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение ИП "__" и свидетельствуют о признании ИП "__." недобросовестным поставщиком.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
2.1 Заказчиком МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок" нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, однако обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков 06.05.2022 года, в то время как срок его направления с даты расторжения контракта считается не позднее 28.04.2022 года, поскольку контракт считается расторгнутым 25.04.2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ИП "___." (ИНН "__.", адрес: ул. "___" ) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ИП "__." (ИНН "___", адрес: ул. "___.") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Признать в действиях заказчика МБДОУ Гордеевский детский сад "Теремок" нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
4. Поскольку выявленное нарушения требований Закона о контрактной системе на момент рассмотрения обращения устранено, принято решение предписание о его устранении не выдавать.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядк
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.