На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО "Общественный контроль" от 13.04.2022 исх. 041229/вх. 3892 от 22.04.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "29" апреля 2022 года N 173, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (ходатайство вх. 4531 от 18.05.2022), заявителя РОО "Общественный контроль, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" требований Закона о контрактной системе при заключении договора N 339 от 28.12.2021 года, установила:
28.12.2021 между заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" и поставщиком ООО "Медприбор" заключен договор N 339 предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты.
В поступившем обращении от 13.04.2022 исх. 041229/вх. 3892 от 22.04.2022 заявитель РОО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком нарушены требования ч.4 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку контракт не содержит обоснования цены контракта.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" представлены письменные пояснения (вх. N 4505 от 17.05.2022 г.), согласно которым заказчиком договор N 339 от 28.12.2021 года заключен в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" не нарушены ч.4 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта, поскольку договор N N 339 от 28.12.2021 года содержит обоснование цены контракта.
Исходя из представленных заказчиком документов Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:
28.12.2021 года между заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" и поставщиком ООО "Медприбор" заключен договор N 339 предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты.
Договор N 339 от 28.12.2021 года заключен на основании п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" 28.12.2021 года исх. 311 в адрес уполномоченного органа КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области направлено уведомление о заключении договора в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с приложением следующих документов: копии договора N 339 от 28.12.2021 года, обоснование невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены договора.
Таким образом, при заключении контракта заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" обоснована начальная (максимальная) цена контракта. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России решила:
Признать доводы, изложенные в обращении заявителя РОО "Общественный контроль" (от 13.04.2022 исх. 041229/вх. 3892 от 22.04.2022), не подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.