Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интереса:
- МБОУ "Кореизская средняя школа им. Героя Советского Союза П.П. Кулешова" муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым (далее - Заказчик) - Горбылева Т.И., Полушин Д.В., (по доверенности);
- ИП Стромова Юлия Михайловна (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Монтаж системы охранного телевидения на объекте: МБОУ Кореизская СШ по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, спуск Парковый, 24" (извещение N 0875300041422000002) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно Приложению 4 к Извещению о проведении закупки предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к предоставлению технических характеристик товара, в связи с тем, что Заказчиком закупается услуга и в составе извещения размещена проектная документация.
Согласно письменным возражениям Заказчика: "Результатам работы, являющихся объектом закупки, будет система, предназначенная для контроля внутренних помещений и внешнего периметра объекта с помощью видеокамер, а также для записи видеоинформации с камер в архив и являющаяся базовой частью комплекса инженерно-технических систем защиты здания от несанкционированного проникновения и предупреждения противоправных действий на подответственной территории.
При выполнении указанного комплекса работ Подрядчик обязан не только установить, но и настроить оборудование, обеспечить каналы связи для передачи информации и подключить к электросетям устанавливаемое оборудование.
Ранее на объекте системы охранного телевидения не существовало, соответствующую систему в рамках контракта, заключенного по результатам закупки, необходимо будет устроить (установить).
Таким образом, при устройстве системы охранного телевидения в оспариваемой закупке не производится замена и (или) восстановление ранее установленных в процессе строительства или реконструкции систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства. Исключительно замена и (или) восстановление ранее установленных в процессе строительства или реконструкции систем инженерно-технического обеспечения и характеризует понятие "Капитальный ремонт".
Более того, данная система является слаботочной системой, и её устройство в соответствии с часть 1.2 проектной документацией на монтаж системы охранного телевидения (шифр 19/03-21-СОТ) осуществляется посредством прокладки кабеля "витая пара" в гофротрубе и ПВХ, как следствие, при устройстве системы охранного телевидения не затрагиваются конструктивные элементы зданий (стены, перекрытия), соответственно не изменяются их пространственные параметры, что в свою очередь не влияет на безопасность объектов.
На основании пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. При этом локальных сметах отсутствуют работы капитального характера".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки является монтаж системы охранного телевидения, требуемые к выполнению работы не являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем действия Заказчика в части неприменения пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе и установления характеристик товара, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается необоснованным.
Также в жалобе Заявитель указывает, что коды ОКПД2 и/или КТРУ для товаров не представлены ни в план-графике, ни в разделе информации об объекте закупки ЕИС.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письму Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 года N Д28и-1033 Заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Предметом закупки является монтаж системы охранного телевидения на объекте: МБОУ Кореизская СШ по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, спуск Парковый, 24.
При этом Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения, а именно: 43.21.10.120 "Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов".
Согласно письменным возражениям Заказчика: "Заказчиком в "Описании объекта закупки" (Приложение N3 к Извещению) были описаны материалы, используемые при выполнении работ.
В соответствии с требованиями проектной документации в состав системы охранного телевидения входят, в том числе, видеокамеры (IP-камеры), телевизор, коммутатор и источник бесперебойного питания, которые включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), порядок формирования и ведения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145).
Таким образом, учитывая практику контролирующих органов (Решение Крымского УФАС по делу N082/06/106-1088/2021, Решение Московского УФАС по делу N077/06/106-11053/2021 и т. д.) при описании оборудования, используемого при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения, Заказчиком использованы характеристики исключительно из КТРУ.
В "Описании объекта закупки" (ПриложениеN 3 к Извещению) указаны конкретные коды КТРУ для того, чтобы участники закупки понимали какую именно позицию КТРУ использовал Заказчик при описании, так как, например, по видеокамере (ОКПД2 26.40.33.110) в КТРУ в ЕИС содержится 12 записей
(https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/search/results.html?searchString=26 .40.33.110&morphology=on&search-filter=%D0%94%D0%B0%D1%82%D0%B5+%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&active=on&activeESCKL P=on&terminated=on&clGroupHiddenId=0&ktruCharselectedTemplateItem=0&sortB y=ITEM_CODE&pageNumber=1&sortDirection=true&recordsPerPage=_50&showLotsIn foHidden=false_)
Телевизор (ОКПД2 26.40.20.112) - 7 записей
https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/search/results.html?searchString=26. 40.20.122&morphology=on&search-filter=%D0%94%D0%B0%D1%82%D0%B5+%D1%80%D0% B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&active=on&activeESCKLP =on&ktruCharselectedTemplateItem=0&sortBy=ITEM_NAME&pageNumber=1&sortDire ction=true&recordsPerPage=_10&showLotsInfoHidden=false
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 18 Правил формирования КТРУ информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования КТРУ, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Как следует из пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности норм, установленных Постановлением N145 следует, что в КТРУ описаны в том числе товары, используемые для выполнения работ, оказания услуг, ввиду чего применение такого описание в силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, а также пункта 4 Правил использования КТРУ является обязательным.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании оборудования, используемого при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения, установлены характеристики, предусмотренные соответствующим КТРУ. Довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, 3 из которых были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 мая 2022 г. N 082/06/106-624/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022