Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудаковой,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляевой,
при очном участии представителей интересов:
- ГБПОУ РК "Красногвардейский Агропромышленный техникум" (далее - Заказчик) - Шепета В.Н. (по доверенности);
- ИП Чащина Мария Евгеньевна (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка кондиционеров для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Красногвардейский агропромышленный техникум"" (извещение N 0375200017322000002) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое содержит информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системы извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с первым доводом жалобы Заявителя, Заказчиком не внесены изменения по предмету запроса, изложенного в разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 04.05.2022 NNРД2.
Как следует из части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно разъяснению положений извещения об осуществлении закупки от 04.05.2022 NРИ2, опубликованному в единой информационной системе в сфере Закупок 04.05.2022 17:45:
"Текст запроса: требую привести ТЗ в соответствии с ктру, убрать всю чушь из ТЗ
Ответ на запрос:
Уважаемый Участник!
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона".
При этом, 04.05.2022 в 19:03 в единой информационной системе в сфере закупок размещено измененное извещения о проведении электронного аукциона от 04.05.2022 NИИ1.
Как следует из пояснений Заказчика, на основании данного запроса на разъяснение, Заказчиком были внесены соответствующие изменения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены характеристики закупаемого товара, предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленной Заказчиком в извещении о проведении Закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 18 Правил формирования КТРУ информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования КТРУ, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Как следует из пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении Закупки, Заказчиком при описании объекта Закупки указан код позиция КТРУ 28.25.12.130-00000010 "Кондиционер бытовой".
Техническим заданием извещения о проведении Закупки установлены следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции КТРУ |
Ед. изм |
Кол-во |
Характеристики товара |
||
Наименование показателей |
Значение показателей |
Обоснование |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Кондиционер Тип 1 |
28.25.12.130-00000010 Кондиционер бытовой |
шт |
10 |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
В соответствии с КТРУ |
Дополнительные характеристики* | |||||||
Электропитание, В/Гц/Ф |
220-240/50/1 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Холодопроизводительность, кВт |
5,0-5,5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Теплопроизводительность, кВт |
5,0-5,6 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Номинальный ток (охлаждение), А |
7,5-7,9 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Номинальный ток (нагрев), А |
7-7,5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Коэффициент EER / Класс энергоэффективности (охлаждение) |
Не менее А |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Коэффициент COP / Класс энергоэффективности (нагрев) |
Не менее А |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Уровень шума наружного блока, дБ(A) |
53-55 |
Характеристика указана для соблюдения требований Свода правил СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003. Защита от шума". Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 825) (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Максимальная длина труб, м |
20 |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Диаметр жидкостной трубы, мм (дюйм) |
6,35 (1/4") |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Диаметр газовой трубы, мм (дюйм) |
12,7 (1/2") |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Пусковой ток, А |
34-38 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
2 |
Кондиционер Тип 2 |
28.25.12.130-00000010 Кондиционер бытовой |
шт |
6 |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
В соответствии с КТРУ |
Дополнительные характеристики* | |||||||
Электропитание, В/Гц/Ф |
220-240/50/1 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Холодопроизводительность, кВт |
7,0-7,5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Теплопроизводительность, кВт |
7,0-7,5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Номинальный ток (охлаждение), А |
10-10,5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Номинальный ток (нагрев), А |
9-9,8 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Коэффициент EER / Класс энергоэффективности (охлаждение) |
Не менее А |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Коэффициент COP / Класс энергоэффективности (нагрев) |
Не менее А |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Уровень шума наружного блока, дБ(A) |
55-60 |
Характеристика указана для соблюдения требований Свода правил СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003. Защита от шума". Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 825) (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Максимальная длина труб, м |
25 |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Диаметр жидкостной трубы, мм (дюйм) |
6,35 (1/4") |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Диаметр газовой трубы, мм (дюйм) |
15,88 (5/8") |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Пусковой ток, А |
47-50 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
3 |
Кондиционер Тип 3 |
28.25.12.130-00000010 Кондиционер бытовой |
шт |
1 |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
В соответствии с КТРУ |
Дополнительные характеристики* | |||||||
Электропитание, В/Гц/Ф |
220-240/50/1 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Холодопроизводительность, кВт |
3,8-4 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Теплопроизводительность, кВт |
3,8-4 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Номинальный ток (охлаждение), А |
4,5-5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Номинальный ток (нагрев), А |
4,5-5 |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Коэффициент EER / Класс энергоэффективности (охлаждение) |
Не менее А |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Коэффициент COP / Класс энергоэффективности (нагрев) |
Не менее А |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Уровень шума наружного блока, дБ(A) |
50-53 |
Характеристика указана для соблюдения требований Свода правил СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003. Защита от шума". Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 825) (с изменениями и дополнениями) |
|||||
Максимальная длина труб, м |
20 |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Диаметр жидкостной трубы, мм (дюйм) |
6,35 (1/4") |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Диаметр газовой трубы, мм (дюйм) |
9,53 (3/8") |
Характеристика указана с целью обеспечения: -Только допустимой потери давления; -Допустимого уровня шума; -Скорости потока хладагента на вертикальном участке трубы. |
|||||
Пусковой ток, А |
- |
Характеристика указана с целью установления параметров монтируемого оборудования и параметров электросети Заказчика, а также для соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) |
*Включение дополнительных характеристик товара обосновано тем, что в отношении закупаемого товара в позиции КТРУ набор характеристик является недостаточно детализированным и полным, не в полной мере описывает закупаемый товар. Виду чего, при описании закупаемого товара Заказчик руководствовался частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, пунктами 5 и 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N 145".
Согласно КТРУ 28.25.12.130-00000010 единственной обязательной к применению характеристикой является вид кондиционера: "Сплит-система". Данная характеристика была установлена Заказчиком в техническом задании извещения о проведении Закупки.
Таким образом, все обязательные характеристики согласно КТРУ 28.25.12.130-00000010 Заказчиком были использованы.
Иные характеристики не являются обязательными для применения.
Данный довод Заявителя признан необоснованным.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в составе документации представлено ненадлежащее обоснование применения дополнительных характеристик.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Закупки установлены дополнительные характеристики для закупаемого товара, не предусмотренные соответствующей позиции КРТУ.
Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что указанное обоснование не в полной мере раскрывает потребность Заказчика в установлении дополнительных характеристик.
Таким образом, в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости включения указанных показателей, что не соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Закупки установлены излишние требования к поставляемому товару. Так, например, Заказчиком установлены следующие дополнительные характеристики: "Диаметр жидкостной трубы", "Диаметр жидкостной трубы", "Диаметр газовой трубы", "Пусковой ток".
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела не обосновал и не представил доказательств, подтверждающих потребность Заказчика в данных характеристиках.
В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик установил характеристики товара и их значения, ограничивающие конкуренцию, так как совокупность характеристик товара, указанных в техническом задании соответствует товару единственного производителя.
В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России, Заказчиком были даны пояснения, согласно которым совокупности требований к товару соответствуют товары, изготавливаемые несколькими производителями.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 12 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе, участниками был предложен товар различных производителей. Снижение НМЦК составило 61,68%.
Сведений подтверждающих, что Заказчиком установлено некорректное описание объекта закупки, не позволяющее подать заявку на участие в Закупке и ограничивающее количество участников, в материалах дела не представлены.
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией не было установлено, что допущенное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, ввиду чего принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2022 г. N 082/06/106-613/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022