На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева, заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии представителей интересов:
- Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Симферополе (далее - Заказчик) - Трофимова Е.Л. (по доверенности),
- ООО "Южная экспертная ассоциация" (далее - Заявитель) - Пятин А.А. (директор),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности АПП Джанкой, Армянск, Перекоп, ЖДПП Джанкой, Армянск, для нужд Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой" (извещение N 0875100000322000033) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 12.05.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена контракта - 24 454 000,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2022 10:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.05.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1.7 проекта контракта установлено, что АСУ УПР - автоматизированная система управления "Учет производства работ" по содержанию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, обеспечивающая контроль качества и сроков выполнения заданий, входящих в состав услуг, оказываемых Исполнителем по Контракту.
Согласно пункту 5.5.1 проекта контракта Исполнитель обязан обеспечить учет и подтверждение объема и качества оказанных услуг путем заполнения в АСУ УПР информации об оказании услуг в порядке и в сроки в соответствии с Регламентом работы с Автоматизированной системой управления "Учет производства работ" по содержанию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (приложение N 4 к Контракту) (далее - Регламент).
Согласно обращению Заявителя: "Исходя из текущего технического задания с учетом требований проекта контракта невозможно определить, какая АСУ требуется заказчику. Поисковый запрос "автоматизированная система управления "Учет производства работ" выводит сайт https://platforms.su/platform/6487, который не функционирует. На телефон, указанный на таком сайте невозможно дозвониться, запрос на подключение продукта не отправляется. Разработчиком АСУ указана коммерческая организация ООО ГИЦ "ИНФОСИТИ" ИНН 7709947669.
На наш взгляд, документация о закупке N 0875100000322000033 не в полной мере соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и нарушает статью 7 Закона о принципе открытости и прозрачности. Информация, предусмотренная Федеральным законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Включение состав документации о закупке неопределенных требований, не позволяющих четко и однозначно определить условия исполнения контракта, а также технические условия его исполнения в части применения не однозначно определяемого программного обеспечения, на наш взгляд, являются избыточными, нарушают принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в ст. 8 Закона 44-ФЗ и могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
Согласно пункту 5.2.9 проекта контракта Заказчик обязан уведомить исполнителя о начале использования АСУ УПР для учета сведений о фактическом оказании услуг, их объеме и качестве не позднее 3 (Трех) рабочих дней до начала использования АСУ УПР.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что обязанность по предоставлению доступа к АСУ УПР, оказанию технической и консультационно помощи возлагается на оператора - разработчика АСУ УПР. Условие о внедрении системы мониторинга качества оказываемых Исполнителем услуг по содержанию пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации основаны на Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 которого национальными целями развитиями Российской Федерации на период до 2030 года определена цифровая трансформация.
Согласно пункту 3.2.проекта контракта оператор не позднее следующего рабочего дня с момента обращения Исполнителя обязан направить в адрес Исполнителя логин(ы) и пароль(и) для доступа к АСУ УПР и руководство пользователя АСУ УПР.
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в описание объекта закупки, требований, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Комиссия, изучив доводы жалобы, извещение о закупке, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода о неопределенности требований к автоматизированной системе управления "Учет производства" в связи с тем, что доступ исполнителю к указанной программе предоставляется бесплатно Заказчиком, техническая поддержка осуществляется разработчиком программы. Действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2022 г. N 082/06/99-615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022