На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева, заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии представителей интересов:
- ГБПОУ РК "Сакский технологический техникум" (далее - Заказчик) - Волохов А.В.(по доверенности),
- ООО "ХЕЙМДАЛЛЬ" (далее - Заявитель) - Меликян Н.М. (директор), Басалаев Ю.Н. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АСПС) и системы оповещания о пожаре (СОУЭ) на объектах: учебный корпус литер"Б"(подвал), учебный корпус литер"В"(подвал), учебно-бытовой корпус литер"А"(подвал, гаражи литеры "Д,Е,Ж", расположенные по адресу: ул.Заводская52, г.Саки, Республика Крым (дооборудование)" (извещение N 0375200037222000001) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 08.04.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 794 134,45 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2022 10:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.04.2022.
Из заявления следует, что Заказчиком - ГБПОУ РК "Сакский технологический техникум" размещена процедура закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АСПС) и системы оповещания о пожаре (СОУЭ) на объектах: учебный корпус литер"Б"(подвал), учебный корпус литер"В"(подвал), учебно-бытовой корпус литер"А"(подвал, гаражи литеры "Д,Е,Ж", расположенные по адресу: ул.Заводская52, г.Саки,Республика Крым (дооборудование)" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 794 134,45 руб.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник закупки N 111756082, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги 1 197 271,77 руб.
Однако, при направлении проекта государственного контракта и формировании цены контракта 1 197 271,77 руб., с учетом снижения по результатам аукциона, функционал не дает возможности Заказчику указать предложенную участником закупки цену.
В ходе заседания установлено, что Заказчиком при формировании извещения о закупке в разделе "Информация об объекте закупки" указано следующее:
На обращение Заказчика в службу технической поддержки Единой информационной системы, были даны следующие разъяснения:
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Однако, ввиду того, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность изменения значения МЗЦК (максимальное значение цены контракта) на НМЦК (начальная максимальная цена контракта), Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что у него отсутствовали намерения в сознательном ненаправлении победителю аукциона проекта государственного контракта на сумму 1 197 271,77 руб., с учетом снижения по результатам аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2022 г. N 082/06/99-567/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022