Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - руководитель Крымского УФАС России Е.К. Костюшин,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская детская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) -
С.А. Волкова, Р.А. Прокопенко (по доверенности);
- ООО "Камедик" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Медицинские расходные материалы (СИЗ субс.)" (извещение N0375200034822000036) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0375200034822000036 от 16.05.2022 заявка Заявителя (ИНЗ 111872198) была отклонена на следующем основании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Комментарий: По позиции N 2 Описания объекта закупки участник предложил к поставке "Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее" и указал соответствие данного фартука характеристикам. Однако согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя http://www.agatmed.ru/catalog/fartuki/fartuk_khirurgicheskiy_laminirovann yy_110_sm_nesterilnyy_laminirovannyy_spanbond_40/ фартук без рукавов и не является цельным изделием. Также см. приложение к протоколу подведения итогов".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документом "Описание объекта закупки (Техническое Задание) по позиции N2 "Фартук нестерильный" Заказчиком установлены следующие параметры (показатели) товара:
2 |
Фартук нестерильный |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
14.12.30.190-00000019 |
Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее. Изготовлен из ламинированного нетканого материала плотностью не менее 40гр/м2. Материал должен состоять из двух слоев: 1-нетканый термоскрепленный материал, биоинертный, гидрофобный, с низким ворсоотделением; 2-полиолефиновая влагонепроницаемая пленка. Длина изделия не менее 110 см. Размер 52-54. На рукавах находится петелька для большого пальца. Фартук защищает тело и руки от попадания жидкостей, обеспечивает сочетание высокой защиты и комфорта. Используется совместно с другой рабочей одеждой(халат, комбинезон, костюм). Не требует применения нарукавников. Нестерильно. Срок годности не менее 3 лет. |
шт |
800 |
Согласно жалобе Заявителя:
"Выявленные Заказчиком несоответствия в части касательной предложенных нами характеристик товара п.N2 считаем необоснованным, т.к нами был предложен в своей заявке товар п.N2 с торговым наименованием: "Комплект одежды защитной хирургической разового пользования стерильный и нестерильный (в исполнении: фартук нестерильный)", производителя ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" РФ и были приложены регистрационные удостоверения на данный товар! Мы предложили товар полностью соответствующий техническим требованиям Заказчика. Просим учесть, что приведенные причины отказа по ВСЕМ заявкам основаны ЛИШЬ на визуальном осмотре и информации сайтов производителей и Росздравнадзора, которые не являются ни в коем образе подтверждением качества товара и обновления производят не всегда оперативно и может быть размещена не полная информация о производимых товарах!
Наша заявка содержала именно конкретные значения показателей характеристик товара, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара, согласно пп.б п.1 ч.3 с.66 Закона о контрактной системе и согласно предоставленному Заказчиком описанию товара (техническому заданию)".
Заявитель в составе заявки (ИНЗ 111872198) предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
2 |
Фартук нестерильный |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее. Изготовлен из ламинированного нетканого материала плотностью 40гр/м2. Материал состоит из двух слоев: 1-нетканый термоскрепленный материал, биоинертный, гидрофобный, с низким ворсоотделением; 2-полиолефиновая влагонепроницаемая пленка. Длина изделия 110 см. Размер 52-54. На рукавах находится петелька для большого пальца. Фартук защищает тело и руки от попадания жидкостей, обеспечивает сочетание высокой защиты и комфорта. Используется совместно с другой рабочей одеждой (халат, комбинезон, костюм). Не требует применения нарукавников. Нестерильно. Срок годности 3 года. |
шт |
800 |
Комплект одежды защитной хирургической разового пользования стерильный и нестерильный (в исполнении: фартук нестерильный) |
Товарный знак отсутствует. |
Российская Федерация |
Также в составе заявки Заявителя приложено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСР 2011/11011 от 16.06.2011 года "Комплект одежды защитной хирургической разового пользования стерильный и нестерильный по ТУ 9398-030-27221798-2010". В состав данного комплекта входит фартук.
Кроме того, подав заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился с требованиями извещения о проведении Закупки, в том числе, в части необходимости поставки товара, удовлетворяющего потребности Заказчика.
Согласно возражениям Заказчика:
"Согласно описательной и графической части размещенной на Государственном портале и заверенной производителем, Фартук не имеет рукавов и не представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее, что противоречит техническому заданию Заказчика. Данный факт, комиссией Заказчика, расценивается как умышленное предоставление недостоверной информации о поставляемом товаре, аналогичная позиция в решении Краснодарского УФАС от 03.10.2018 по делу N ЭА-1694/2018.
Заказчик углубляется в проверку соответствия характеристик и показателей на этапе рассмотрения заявок, дабы уменьшить возможность поставки некачественного и неподходящего в использовании товара с целью исключить возможность заражения медицинского персонала оказывающим медицинскую помощь пациентам с инфекционными заболеваниями, в том числе новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
По результатам рассмотрения заявки в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку N 6 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи предоставлением в составе заявки недостоверной информации. По позиции N 2 Описания объекта закупки участник предложил к поставке "Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее".
Практически все участники данной закупки представили технические характеристики своих товаров, соответствующие описательной части, однако при сверке технических показателей и данных на основании предоставленных регистрационных удостоверений и сопоставлении характеристик с официальных источников. Информация, предоставленная участниками, оказалась недостоверной".
Согласно позиции Заказчика, на официальном сайте производителя, фартук не имеет рукавов и не представляет собой цельнокроеное изделие.
Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производителями на сайтах, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителей. На основании информации, публикуемой на сайте производителя, не представляется возможным сделать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки. Стоит отметить, что закон не обязывает Участника иметь в наличии поставляемый товар на момент подачи заявки.
Также, проверка заявки на соответствие ее интернет - сайтам законом не предусмотрена. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований заказчика.
Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, приходит к выводу, что комиссия Заказчика в нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик установил характеристики товара и их значения, ограничивающие конкуренцию, так как совокупности характеристик товара, указанных в техническом задании соответствует товар единственного производителя - ООО "Гекса-нетканые материалы".
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке является 13.05.2022. Вместе с тем жалоба на положения извещения о проведении Закупки направлена Заявителем в Крымское УФАС России 17.05.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
В связи с чем, данный довод жалобы Заявителя не рассматривается.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что сведений подтверждающих, что Заказчиком установлено некорректное описание объекта закупки, не позволяющее подать заявку на участие в Закупке и ограничивающее количество участников, в материалах дела не представлено.
Ввиду того, что предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе было выдано по результатам рассмотрения дела N082/06/106-638/2022 от 23.05.2022, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
Материалы дела N082/06/106-638/2022 переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ввиду чего Комиссией Крымского УФАС принято решение по данному делу материалы не передавать.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Е.К. Костюшин
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 мая 2022 г. N 082/06/106-623/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022