Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - руководитель Крымского УФАС России Е.К. Костюшин,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская детская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) -
С.А. Волкова, Р.А. Прокопенко (по доверенности);
- ООО "Евролинк" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Медицинские расходные материалы (СИЗ субс.)" (извещение N0375200034822000036) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0375200034822000036 от 16.05.2022 заявка Заявителя (ИНЗ 111875505) была отклонена на следующем основании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Комментарий: По позиции N 2 Описания объекта закупки участник предложил к поставке "Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее" и указал соответствие данного фартука характеристикам "Длина изделия 110 см". Однако согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch в инструкции к изделию, размеры указан длинной 750 мм ( 75 см). Также см. приложение к протоколу подведения итогов".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документом "Описание объекта закупки (Техническое Задание) по позиции N2 "Фартук нестерильный" Заказчиком установлены следующие параметры (показатели) товара:
2 |
Фартук нестерильный |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
14.12.30.190-00000019 |
Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее. Изготовлен из ламинированного нетканого материала плотностью не менее 40гр/м2. Материал должен состоять из двух слоев: 1-нетканый термоскрепленный материал, биоинертный, гидрофобный, с низким ворсоотделением; 2-полиолефиновая влагонепроницаемая пленка. Длина изделия не менее 110 см. Размер 52-54. На рукавах находится петелька для большого пальца. Фартук защищает тело и руки от попадания жидкостей, обеспечивает сочетание высокой защиты и комфорта. Используется совместно с другой рабочей одеждой(халат, комбинезон, костюм). Не требует применения нарукавников. Нестерильно. Срок годности не менее 3 лет. |
шт |
800 |
Согласно жалобе Заявителя:
"Выявленные Заказчиком несоответствия в части касательной предложенных нами характеристик товара п.N2 считаем необоснованным, т.к нами был предложен в своей заявке товар п.N2 с торговым наименованием: Комплект защитной одежды врача - инфекциониста в составе:
1. Халат противоэпидемический с запахом
2. Куртка хирурга
3. Брюки хирурга
4. Комбинезон
5. Шапочка - шлем хирургическая противоэпидемическая
6. Бахилы высокие хирургические
7. Фартук хирургический
8. Маска хирургическая
9. Нарукавники
10. Полотенце (200-700)х(200-1000) мм
11. Очки
12. Респиратор
Производства
ООО "РГМЦЛИР ЕВРОЛИНК" ИНН 6382061959
В свою очередь между ООО "РГМЦЛИР ЕВРОЛИНК" и ООО "ЛОТОС-МЕД" заключен договор о сотрудничестве из которого: 1.1. В целях производственного сотрудничества и разработки медицинской одежды:
1.1.1. Лотос-Мед передает РГМЦЛиР "ЕВРОЛИНК" права на техническую и эксплуатационную документацию на Комплект одежды и белья акушерского, одноразовый, стерильный по ТУ 9398-003-12989134-2012, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2013/1055 от 16.08.2013, технические условия ТУ 9398-003-12989134-2012.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. РГМЦЛиР "ЕВРОЛИНК" вправе:
2.1.1. Совершить необходимые действия по внесению изменений в техническую и экс-плуатационную документацию на изделие, указанное в п. 1.1.1 настоящего Договора, в целях изменения данных о производителе данного изделия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Осуществлять производство изделия, указанного в п. 1.1.1 настоящего Договора, с даты внесения изменений, указанных в п. 2.1.1 настоящего Договора, в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
ООО "РГМЦЛИР ЕВРОЛИНК" были внесены изменения в ТУ 9398-003-12989134-2012, данных технических условий нету в свободном доступе, и не требуются для заявки на вышеуказанный аукцион.
Согласно ТУ 9398-003-12989134-2012, фартук имеет различные формы исполнения, а именно длину, наличия рукавов и тип материала
Выдержка из ТУ 9398-003-12989134-2012:
Данные технические условия также предоставлены при прохождении проверок в торгово-промышленную палату РФ, и имеется запись в реестре Министерства Промышленности РФ Реестровая запись N 684\1\2021 Дата внесения в реестр: 28.04.2021
Просим учесть, что приведенные причины отказа по заявкам основаны на визуальном осмотре и информации с сайтов производителей и Росздравнадзора, которые не являются ни в коем образе подтверждением качества товара.
Наличие руководства по эксплуатации ООО "ЛОТОС-МЕД" на сайте Росздравнадзора, является не исчерпывающими документами, и регистрационное удостоверение выдано на основании ТУ, а не руководства по эксплуатации конкретного исполнения.
Наша заявка содержала именно конкретные значения показателей характеристик товара, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара, согласно пп.б п.1 ч.3 с.66 Закона о контрактной системе и согласно предоставленному Заказчиком описанию товара (техническому заданию)".
Заявитель в составе заявки (ИНЗ 111875505) предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
2 |
Фартук нестерильный |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
14.12.30.190-00000019 |
Фартук с рукавами представляет собой цельнокроеное изделие с двумя завязками на уровне талии и лямкой, фиксирующей фартук на шее. Изготовлен из ламинированного нетканого материала плотностью 40гр/м2. Материал состоит из двух слоев: 1-нетканый термоскрепленный материал, биоинертный, гидрофобный, с низким ворсоотделением; 2-полиолефиновая влагонепроницаемая пленка. Длина изделия 110 см. Размер 52-54. На рукавах находится петелька для большого пальца. Фартук защищает тело и руки от попадания жидкостей, обеспечивает сочетание высокой защиты и комфорта. Используется совместно с другой рабочей одеждой(халат, комбинезон, костюм). Не требует применения нарукавников. Нестерильно. Срок годности 3 лет. |
шт |
800 |
Российская Федерация
|
Также в составе заявки Заявителя приложено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2013/1056 от 29.04.2021 года "Комплект одежды и белья гинекологического, одноразовый, стерильный по ТУ 9398-004-12989134-2012" и регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2013/1055 от 26.11.2020 года "Комплект защитной одежды врача - инфекциониста по ТУ 9398-003-12989134-2012". В состав комплектов по данным регистрационным удостоверениям входит фартук.
Кроме того, подав заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился с требованиями извещения о проведении Закупки, в том числе, в части необходимости поставки товара, удовлетворяющего потребности Заказчика.
Согласно возражениям Заказчика:
"Нами были рассмотрены оба регистрационных удостоверения, а также дополнительные инструкции к ним на сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch , данный портал создан для проверки медицинских изделий и отражает полную, достоверную и актуальную информацию. Официальный сайт с каталогом на продукцию ООО "РГМЦЛИР ЕВРОЛИНК" - не представлен в сети интернет.
Согласно информации размещенной на сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch нами получены следующие сведения, что изделия соответствующие регистрационному удостоверению NРЗН 2013/1056 имеют следующие характеристики:
Изделия соответствующие регистрационному удостоверению N РЗН 2013/1055 имеют следующие характеристики:
Сведения о том, что изделия указанные в Регистрационных удостоверениях ООО "РГМЦЛИР ЕВРОЛИНК" изготовлены по ТУ ООО "ЛОТОС-МЕД", содержатся на сайте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, и подтверждаются приложениями к Регистрационным удостоверениям, на которые Заказчик, и ссылался при рассмотрении заявки участника.
Согласно полученным данным, товары, содержащиеся в перечне регистрационных удостоверений, не имеют требуемых характеристик.
_ участником были представлены для проверки на соответствие предложенного товара к требуемому, согласно аукционной документации следующие документы:
1.Акт экспертизы СТ-1 ООО РГМЦЛиР ЕВРОЛИНК (Комплект защитной одежды врача-инфекциониста);
2. Информационное письмо о сертификации;
3. РУ 1056;
4. РУ.
Действительно в свободном доступе нет исчерпывающей информации о составе Технических условий на продукцию, в том числе описательной части, на основании которой Заказчик, мог проводить анализ предлагаемой продукции. В свою очередь, участник закупки имеет право приложить документы, подтверждающие запрашиваемые характеристики, в том числе ТУ.
_
Практически все участники данной закупки предоставили технические характеристики своих товаров, соответствующие описательной части, однако при сверке технических показателей и данных на основании предоставленных регистрационных удостоверений и сопоставлении характеристик с официальных источников, однако информация предоставленная участниками оказалась недостоверной".
Согласно пояснениям Заказчика, по позиции 2 "Фартук нестерильный" Заявителем предложен фартук с длиной 110 см, что не соответствует информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в инструкции к изделию (длина изделия 750 мм (75 см)).
Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производителями на сайтах, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителей. На основании информации, публикуемой на сайте производителя, не представляется возможным сделать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки. Стоит отметить, что закон не обязывает Участника иметь в наличии поставляемый товар на момент подачи заявки.
Также, проверка заявки на соответствие ее интернет - сайтам законом не предусмотрена. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований заказчика.
Кроме того, согласно ответу производителя ООО "РГМЦЛиР Евролинк":
"В соответствии с регистрационным удостоверением NРЗН 2013/1055 от 26.11.2020 г. по ТУ 9398-003-12989134-2012, фартук имеет следующие варианты исполнения и характеристики: фартук с рукавами или без рукавов, является цельнокройным изделием, изготавливается из ламинированного или не ламинированного нетканого материала спанбонд плотностью 25 гм2, 40 г/м2 и 60 гм2, на рукавах втачивается резинка или манжета, может иметь петлю для пальца, ширина фартука составляет 75 см, длина может варьироваться от 75 см до 140 см, размер изделия 48-50, 50-52, 52-54, 54-56, имеет завязки на талии и лямку".
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, приходит к выводу, что комиссия Заказчика в нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку Заявителя.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Е.К. Костюшин
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 мая 2022 г. N 082/06/106-626/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022