Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБУ "Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России "Крымский"" (далее - Заказчик) - Снежкова Н.Ю., Сиденко А.С. (по доверенности);
- ООО "Автодель газ" (далее - Заявитель) - Забузов А.М. (по доверенности); Якса В.А. (управляющий),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение автобуса пассажирского" (извещение N 0318100071822000015) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЭА1 заявка N5 (Заявитель) была отклонена на следующем основании:
"несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: Участник в характеристиках предлагаемого к поставке товара указывает, что гарантия на автомобиль составляет 24 (двадцать четыре) месяца без ограничения пробега. Что не соответствует приложению N3 к извещению о проведении электронного аукциона, в котором Заказчик устанавливает гарантийный срок к требуемому товару: гарантия на автомобиль должна составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев или 200 000 км пробега, но не менее установленных производителем товара".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении Закупки Требования установлены следующие требования к качеству и безопасности закупаемого товара "автобус пассажирский":
"Товар должен быть новым, в технически исправном состоянии, который не был в эксплуатации, в том числе не использовался для тест-драйвов, не выставочный экземпляр, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, пробег не более 3000 км. Товар не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании.
Товар должен быть свободен от прав и притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.
Товар должен иметь одобрение типа транспортного средства, не иметь таможенных ограничений.
Качество Товара, комплектующих должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, Спецификации, санитарно-эпидемиологическим правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки.
Поставляемый Товар, комплектующие должны соответствовать требованиям безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида Товара, что должно подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствие качества Товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
- техническим паспортом;
- гарантийным талоном, оформленным на Заказчика;
- инструкцией по эксплуатации.
Товар должен соответствовать требованиям:
ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки;
Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
В случае если государственный стандарт (ГОСТ) (или иной нормативный документ) утратил силу и считается недействительным, считать правильный государственный стандарт (ГОСТ) (или иной нормативный документ) принятым взамен указанному.
Товар должен пройти предпродажную подготовку с обязательной отметкой в сервисной книжке (гарантийном талоне).
Гарантия на автомобиль должна составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев или 200 000 км пробега, но не менее сроков, установленных производителем Товара.
Срок гарантии исчисляется с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Год выпуска - не ранее 2021 г.
Товар должен иметь необходимые маркировки и инструкции на русском языке, а также наклейки и пломбы, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации".
Согласно жалобе Заявителя:
"Участник оформил заявку в соответствии с требованием аукционной документации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
Согласно Приложение N 3 Технического задания документации Заказчик установил требования к гарантийному сроку "не менее 36 (тридцати шести) месяцев или 200 000 км пробега, но не менее сроков, установленных производителем Товара", а ООО "АВТОДЕЛЬ ГАЗ" в своей заявке указал "Гарантия на автомобиль составляет 24 (двадцать четыре) месяца без ограничения пробега".
Под описание требований установленных Заказчиком на поставку автобуса пассажирского Участником был предложен "Автобус Пассажирский Марка - ГАЗ Коммерческое наименование - GAZelle NN Модификация - A65R52". В соответствие с пунктом 2.1. сервисной книжки к пассажирскому автобусу GAZelle NN Модификация - A65R52 гарантийный срок составляет 24 месяца без ограничения пробега.
Хотим так же отметить, что Заказчику было направлено несколько запросов на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки потенциальными участниками закупки, в одном из которых Запрос 15995) было отмечено, что "Основные параметры указанные в техническом задании соответствуют автомобилю GAZelle NEXT A65R52", однако из-за гарантийной политикой завода-изготовителя (ООО "Автомобилный завод "ГАЗ") гарантийный срок составляет "24 (двадцати четыре) месяца без ограничения пробега", что ниже гарантийного срока требуемого заказчиком (не менее 36 месяцев или 200 000 км пробега) и предложено Заказчику внести соответствующие изменения в техническое задание к закупке".
Заявитель в составе заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
"Требования к качеству, безопасности Товара: Товар новый, в технически исправном состоянии, не был в эксплуатации, в том числе не использовался для тест-драйвов, не выставочный экземпляр, не проходил ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, пробег 100 км. Товар не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании.
Товар свободен от прав и притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.
Товар имеет одобрение типа транспортного средства, не имеет таможенных ограничений.
Качество Товара, комплектующих соответствует требованиям ГОСТ, ТУ, Спецификации, санитарно-эпидемиологическим правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки.
Поставляемый Товар, комплектующие соответствуют требованиям безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида Товара, что подтверждается соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствие качества Товара подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
- техническим паспортом;
- гарантийным талоном, оформленным на Заказчика;
- инструкцией по эксплуатации.
Товар соответствует требованиям:
ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки;
Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
В случае если государственный стандарт (ГОСТ) (или иной нормативный документ) утратил силу и считается недействительным, считать правильный государственный стандарт (ГОСТ) (или иной нормативный документ) принятым взамен указанному.
Товар прошел предпродажную подготовку с обязательной отметкой в сервисной книжке (гарантийном талоне).
Гарантия на автомобиль составляет 24 (двадцать четыре) месяца без ограничения пробега.
Срок гарантии исчисляется с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Год выпуска - 2022 г.
Товар имеет необходимые маркировки и инструкции на русском языке, а также наклейки и пломбы, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации".
Согласно возражениям Заказчика:
"Заявитель в своей заявке указал товар: Автобус Пассажирский Марка - ГАЗ Коммерческое наименование - GAZelle NN Модификация - A65R52. В графе "Требования к качеству, безопасности Товара" Заявитель указал: "Гарантия на автомобиль составляет 24 (двадцать четыре) месяца без ограничения пробега".
В свою очередь, в Техническом задании, которое является Приложением N 3 к извещению о проведении электронного аукциона в графе "Требования к качеству, безопасности Товара" указано: "Гарантия на автомобиль должна составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев или 200 000 км пробега, но не менее сроков, установленных производителем Товара.
Таким образом, Заявитель указал в своей заявке товар, который не соответствует требованиям Заказчика, предусмотренным документацией о закупке, что и стало причиной отклонения его заявки".
Комиссией Крымского УФАС России в ходе заседания Комиссии установлено, что извещением о проведении Закупки определено, что гарантия на автомобиль должна составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев или 200 000 км пробега, но не менее сроков, установленных производителем Товара. При этом, в составе заявки Заявителем указано, что гарантия на автомобиль составляет 24 (двадцать четыре) месяца без ограничения пробега, что не соответствует минимальному установленному Заказчиком в извещении о проведении Закупки сроку гарантии.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке является 16.05.2022. Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в Крымское УФАС России 20.05.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
При этом, Заявителем положения извещения о проведении Закупки до окончания подачи заявок не оспаривались. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЭА1 на участие в Закупке подано 6 заявок, 5 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Закупки. Заявитель в свою очередь, подав заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями.
На основании изложенного, в действиях комиссии Уполномоченного органа не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 мая 2022 г. N 082/06/106-657/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022