Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Тульской области" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ПринтРемСервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "ПринтРемСервис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.02.2022 размещено в едином агрегаторе торговли "Березка" www.agregatoreat.ru объявление о закупочной сессии на поставку картриджей для оргтехники Xerox 006R01731, Xerox 106R03396 (объявление о закупке - N 100222073122100119).
Стартовая (максимальная) цена контракта составляет 150 300, 26 руб.
Между Заказчиком и ООО "ПринтРемСервис" заключен государственный контракт от 18.02.2022 N 28 (далее - Контракт), цена которого составила 118 250 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель обязуется передать Заказчику картриджи для оргтехники для нужд УМВД России по Тульской области для осуществления ремонта собственными силами в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в ведомости поставки (спецификации) (приложение к Контракту), в сроки, установленные пунктом 3.3 Контракта, а Заказчик обязуется оплатить Товар в установленном Контрактом порядке, форме и размере.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта срок действия Контракта установлен с момента его подписания сторонами и по 31.12.2022, в части обязательств, возникших в период его действия - до полного их исполнения сторонами.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3.3 Контракта установлен следующий срок поставки: в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 28.02.2022.
Согласно материалам Обращения ООО "ПринтРемСервис" в установленный Контрактом срок не поставлен Товар, в связи с чем Заказчиком в адрес ООО "ПринтРемСервис" направлены требования от 16.03.2022 N 34/462, от 29.03.2022 N 34/595 об уплате неустойки и исполнении взятых на себя обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта установлен порядок расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Поскольку ООО "ПринтРемСервис" по состоянию на 12.04.2022 не исполнено обязательство по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.04.2022 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований пункта 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Вместе с тем согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Закона
N 360-ФЗ, части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 15.04.2022 в адрес ООО "ПринтРемСервис", указанный в Контракте.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений подтверждение вручения Решения ООО "ПринтРемСервис" Заказчиком получено 20.04.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "ПринтРемСервис" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 05.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "ПринтРемСервис" пояснил, что в связи с введением иностранными государствами мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, компания-производитель печатного оборудования Xerox приостановила поставки в Россию, что привело к невозможности исполнения Контракта.
Представитель ООО "ПринтРемСервис" на заседании Комиссии предоставил письмо ООО "Ксерокс (СНГ)" от 15.04.2022 N 153/22, в котором сообщается о невозможности поставки продукции на территорию Российской Федерации.
Абзацем 3 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поскольку, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем информация об ООО "ПринтРемСервис" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ПринтРемСервис" (ИНН: 7806199553), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2022 г. N 22/44/104/159ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022