рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ГСП" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" (далее - Заказчик), МУ "Управление административно-хозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту кровли МДОУ "Детский сад N 3 "Сказка" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0360300032022000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, разместившего на сайте Оператора электронной площадки информацию о предельно-допустимом сроке подписания проекта контракта с указанием даты 04.05.2022 без учета положений локальных нормативно-правовых актов Саратовской области, согласно которым указанная дата на территории Саратовской области является нерабочим днем, в связи с чем проект контракта не был подписан Заявителем, а Заявитель в последствии был признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 18.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.05.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 590,82 рублей;
4) источник финансирования - бюджет городского округа ЗАТО Светлый;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 20.04.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) дата поведения итогов Аукциона - 22.04.2022;
10) победителем Аукциона признан Заявитель (идентификационный номер заявки N 134) с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 000 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что согласно нормативно-правовым актам Саратовской области 04.05.2022 на территории Саратовской области является нерабочим днем, в связи с чем, по мнению Заявителя, регламентированным сроком подписания проекта контракта является - 05.05.2022. Вместе с тем 05.05.2022 после входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта контракта.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки сообщил, что Оператор электронной площадки направил проект контракта Заявителю 25.04.2022 с указанием регламентированного срока подписания проекта контракта Заявителем - 04.05.2022. Вместе с тем проект контракта не подписан Заявителем в регламентированный срок. Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
При рассмотрении довода Заявителя о ненадлежащем определении допустимой даты подписания проекта контракта следует учитывать, что согласно части 1 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России;
- 4 ноября - День народного единства.
В соответствии с частью 2 статьи 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части 1 статьи 112 ТК РФ. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части 1 статьи 112 ТК РФ, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью 5 статьи 112 ТК РФ.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта направлен Заказчиком Заявителю 25.04.2022, в связи с чем регламентированным сроком подписания проекта контракта Заявителем является 04.05.2022.
Учитывая, что Оператором электронной площадки установлен срок подписания проекта контракта Заявителем - 04.05.2022, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, установившего соответствующий подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе срок подписания проекта контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2022 г. N 28/06/105-1446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022