Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по Тульской области (далее - Заказчик), о включении информации о ФГУП ГСУ ФСИН России в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию о ФГУП ГСУ ФСИН России для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена информация о заключении государственного контракта от 27.12.2018 N 1819320805082001661000046/508 (далее - Контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ФГУП УС СКФО ФСИН России на выполнение работ по строительству очистных сооружений ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области (номер извещения в ЕИС - от 21.12.2018 N 0166100004618000221) в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, цена которого составила 3 136 000 руб.
В связи с изменением наименования исполнителя с ФГУП УС СКФО ФСИН России на ФГУП ГСУ ФСИН России в адрес Заказчика направлено соответствующее уведомление от 03.06.2020 N 109-1585/4.
На основании пункта 1.1 Контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика собственными и (или) привлеченными силами и средствами выполнить проектно-изыскательские работы (далее - Работы) по объекту: "Строительство очистных сооружений ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области" в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта и передать результаты Работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.3 Контракта установлено следующее: "дата начала выполнения Работ -день, следующий за днем подписания Контракта. Срок окончания Работ по 1 этапу - апрель 2019. Срок окончания работ по 2 этапу - 01.10.2019".
Согласно акту приемки-передачи выполненных работ от 25.09.2020 N 71.1 ФГУП ГСУ ФСИН России выполнены Работы по первому этапу на сумму в размере 1 878 000 руб., что составляет 50 % от общего объема выполняемых Работ по Контракту.
В связи с нарушением ФГУП ГСУ ФСИН России обязательств по Контракту Заказчиком в адрес ФГУП ГСУ ФСИН России направлены претензии от 04.10.2019 N 73/ТО/14-1912, от 31.10.2019 N 73/ТО/14-10565, от 24.01.2020 N 73/ТО/14-874, от 30.06.2020 N 73/ТО/14-7776, от 29.10.2020 N 73/ТО/14-13297, от 15.02.2021 N 73/ТО/14-1785, от 11.03.2022 N 73/ТО/14-3156.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, а также в одностороннем порядке в соответствии с ГК РФ
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что претензии ФГУП ГСУ ФСИН России не оплачены, Работы не выполнены в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.04.2022 N 73/ТО/14-4220 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ 05.04.2022 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ФГУП ГСУ ФСИН России, указанному в Контракте.
Регламентированная дата размещения Решения в ЕИС в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ не позднее дня направления Решения, т.е. - 06.04.2022.
На Заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ Решение размещено в ЕИС 13.04.2022, т.е. за пределами регламентированного срока.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно разместившего Решение в ЕИС, нарушают часть 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения ФГУП ГСУ ФСИН России Заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 29.04.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ФГУП ГСУ ФСИН России нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом представители ФГУП ГСУ ФСИН России на заседание Комиссии ФАС России не явились и доказательств об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении при исполнении Контракта, не представили, в связи с чем информация о ФГУП ГСУ ФСИН России подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что информация о ФГУП ГСУ ФСИН России содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по иным государственным контрактам.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о ФГУП ГСУ
ФСИН России (361424, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский р-н, с. Каменка, Революционная ул., д. 225, к. 1, ИНН: 0708006803,Врио директора - Костромцова Н.А., ИНН: 352825177556) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ФГУП ГСУ ФСИН России в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
4. Передать материалы от 20.05.2022 по делу N 22/44/104/164ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.05.22 |
17.05.22 |
16.05.22 |
0 |
17.05.22 |
24.05.22 |
20.05.22 |
0 |
25.05.22 |
25.05.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2022 г. N 22/44/104/164ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022