Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) о включении информации об АО "Эквитас" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об АО "Эквитас" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе и внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общественного туалета по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский пр., д. 21, литера Ж (номер извещения в ЕИС - 0572500000120000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 376 378,80 руб.
Между Заказчиком и АО "Эквитас" по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 23.12.2020 N 711/20 (далее - Контракт), цена которого составила 11 695 590,50 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с техническим заданием (приложение N 7 к Контракту) выполнить работы по капитальному ремонту (далее - Работы) общественного туалета по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский пр., д. 21, литера Ж (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять результат выполненных Работ и обеспечить оплату по Контракту в пределах цены Контракта.
Согласно пункту 2.2 Контракта конечный срок выполнения и сдачи Работ по Контракту - 31.03.2022.
В силу пункта 2.3 Контракта сроки выполнения Работ по Контракту определяются сторонами в календарном плане выполнения Работ (приложение N 5 к Контракту) (далее - Календарный план).
В соответствии с абзацем 3 пункта 4.2.4 Контракта надлежащим исполнением обязательств подрядчика признается выполнение всех Работ по Контракту в сроки и в объеме, предусмотренные в проектной документации, в Календарном плане, и подтверждается подписанным членами приемочной комиссии и утвержденным председателем приемочной комиссии актом приемки законченного строительством Объекта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что АО "Эквитас" приступило к выполнению Работ позже срока, предусмотренного Календарным планом, в связи с чем Заказчиком в адрес АО "Эквитас" направлено письмо от 27.10.2021 N ИСХ-03682/830 с требованием разработать и направить в адрес Заказчика план-график производства Работ, включающий в полном объеме строительно-монтажные Работы, запланированные на 2021 в соответствии с Календарным планом.
Вместе с тем ответ от АО "Эквитас" на вышеуказанное письмо в адрес Заказчика не поступал.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что Заказчиком 22.10.2021 проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения, которые необходимо устранить в срок до 03.11.2021 (письмо Заказчика от 29.10.2021 N ИСХ-03705/830).
На заседании Комиссии представитель Заказчика дополнил, что Работы подрядчиком по этапам "Монтаж инженерных сетей и систем", "Внутренние ремонтные и отделочные работы", "Наружные ремонтные и отделочные работы" Контракта выполнены не в полном объеме, в связи с чем Заказчиком направлено в адрес АО "Эквитас" письмо от 25.11.2021 N 04025/830 с повторным требованием о предоставлении подробного графика выполнения Работ с указанием стоимости Работ, предъявляемых к приемке.
Вместе с тем ответ от АО "Эквитас" на вышеуказанное письмо в адрес Заказчика не поступал.
Согласно справкам о стоимости выполненных АО "Эквитас" Работ от 24.05.2021 N 1, от 24.10.2021 N 2 Работы выполнены на сумму 1 869 816 руб., что составляет 16 % от общего объема Работ по Контракту.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в период с 25.10.2021 до 07.02.2022 подрядчиком Работы не велись, в связи с чем Заказчиком составлен акт о нарушениях, выявленных при проверке выполнения Работ на Объекте, от 07.02.2022 N 1.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.5 Контракта установлено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае, если подрядчик не приступил к исполнению Контракта в установленные сроки, либо выполняет Работу с нарушением промежуточных сроков выполнения Работ (сроков начала, окончания выполнения отдельных видов работ), установленных Календарным планом, более чем на 30 календарных дней, равно как и в случае нарушения, подрядчиком конечного срока выполнения и сдачи Работ.
Вместе с тем в регламентированный Контрактом срок АО "Эквитас" не выполнило Работы, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.04.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 14.04.2022 Заказчиком размещено Решение в ЕИС, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения АО "Эквитас", указанному в Контракте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором 8009671288422, согласно которому Заказчик уведомлен о получении АО "Эквитас" Решения 21.04.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления АО "Эквитас" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 05.05.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не позднее чем через три рабочих дня с даты вступления Решения в силу, а именно 12.05.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об АО "Эквитас" направлено в ФАС России 16.05.2022.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители АО "Эквитас" на заседание Комиссии не явились и доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, не представили. Доказательства, свидетельствующие о добросовестном поведении АО "Эквитас" при исполнении Контракта или о невозможности исполнить обязательства по Контракту отсутствуют, в связи с чем информация об АО "Эквитас" подлежит включению в Реестр.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об АО "Эквитас" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АО "Эквитас" (199178, Санкт-Петербург, пр-кт Малый В.О., д. 58, литера А, помещ. 41-н, офис N 6, ком. N 2, ИНН: 7801532240; генеральный директор - Смирнова Ж.А., ИНН: 781614716983), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об АО "Эквитас" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.05.2022 по делу N 22/44/104/165 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.05.22 |
12.05.22 |
16.05.22 |
2 |
16.05.22 |
23.05.22 |
20.05.22 |
0 |
25.05.22 |
25.05.22 |
0 |
2 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2022 г. N 22/44/104/165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022