Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ИнфоПроМедиа" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства Администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по объекту "Школа на 1135 мест в ЖК "Микрорайон Маршала Рокоссовского" г. Оренбурга" (реестровый номер конкурса в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0153300066922000314) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченным органом:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта извещения (далее - Контракт) ненадлежащим образом установлен порядок выплаты аванса;
2) Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещено приложение N 1 к Контракту и приложение N 1 к техническому заданию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 18.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.05.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 27.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 365 002 500 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет Оренбургской области, бюджет города Оренбург; КБК - 1110702060Е153053414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.05.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе,
8) победителем Конкурса признан участник закупки ООО "СК "Ликос" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 336 772 450 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте Контракта не надлежащим образом установлен порядок выплаты аванса по второму этапу исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Приложением N 2 к Контракту (далее - Приложение N 2) установлен график выполнения работ (этапов работ) и график оплаты выполненных по контракту работ (этапов работ).
Согласно указанному в Приложении N 2 наименованию объектов, работ и затрат работы состоят из 2 частей, а именно: "Выполненные проектно-изыскательских работ по объекту "Школа на 1135 мест в ЖК "микрорайон Маршала Рокоссовского" г. Оренбурга"; "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Школа на 1135 мест в ЖК "микрорайон Маршала Рокоссовского" г. Оренбурга".
Согласно пункту 6.1 Контракта оплата за выполненные работы производится путем перечисления Заказчиком на расчетный счет подрядчика денежных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику.
Пунктом 6.2 Контракта установлено, что заказчик осуществляет текущий платеж в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.
Оплата результатов выполненных по Контракту работ производится поэтапно исходя из объема таких работ и цены Контракта в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных по Контракту работ, являющимся приложением N 2 к Контракту с учетом графика выполнения работ после выполнения работ, подтвержденных документами о приемке.
После выполнения проектно-изыскательских работ предусмотрена выплата аванса на строительно-монтажные работы, в размере 10 % от стоимости выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2 к Контракту), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации на текущий финансовый год на основании выставленного счета в течение 15 рабочих дней после получения счета заказчиком.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, на заседании Комиссии пояснили, что работы, отраженные в Контракте не являются этапами его исполнения, а порядок оплаты по Контракту в части авансового платежа установлен в соответствии с Постановлением Администрации города Оренбурга от 28.02.2022 N 237-п "О мерах по обеспечению исполнения бюджета города Оренбурга" (далее - Постановление Администрации города Оренбурга).
Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Постановления Администрации города Оренбурга, получатели бюджетных средств города Оренбурга, муниципальные бюджетные и автономные учреждения при заключении договоров (муниципальных контрактов) на закупку товаров, выполненные работ, оказание услуг в праве предусматривать авансовые платежи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в размере до 30 % суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 % доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил сведений доказывающих обратное.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещено приложение N 1 к Контракту и приложение N 1 к техническому заданию, в то время как в пунктах 1.1 и 4.34 Контракта указаны ссылки на данные приложения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В пункте 1.1 Контракта указано: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по объекту "Школа на 1135 мест в ЖК "микрорайон Маршала Рокоссовского" г. Оренбурга" в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, сметной документации и в соответствии с графиком выполнения работ, являющихся приложением N 1 к контракту и сдать их результат Заказчику. Объем, содержание работ определяются локальными сметными расчетами, а также иной технической документацией, предусмотренной контрактом".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в размещенных в ЕИС файлах отсутствует приложение N 1 к Контракту, при этом таким приложением является техническое задание и сметы.
Пунктом 4.34 Контракта установлено: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 Подрядчик обязан самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту выполнить из числа видов работ, утвержденных постановлением, по строительству (указанные в Приложении N1 к техническому заданию) в объеме не менее 25 процентов цены контракта".
Комиссия, изучив Контракт и содержание извещения о проведении Конкурса установила, что документы указанные в пункте 1.1 и 4.34 Контракта, фактически содержатся в иных документах размещенных в составе извещения о проведении Конкурса.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнфоПроМедиа" обоснованной в части пункта 2 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.05.2022 по делу N 28/06/105-1552/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2022 г. N 28/06/105-1552/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022