Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель) на действия
АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПБ ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 4" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок СПБ ГБСУСО "Психоневрологический интернат
N 4" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по промывке и опрессовке системы центрального отопления с ревизией запорной арматуры в зданиях СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N4" с получением акта готовности к сезону (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372200164622000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом уведомившего Заявителя о переносе времени проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 05.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 175 758,22 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 13.05.2022;
7) в период подачи ценовых предложений, предложение о цене контракта не подано ни одним участником Аукциона;
8) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие
в Аукционе, все заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "И И Т" с предложением о цене контракта в размере 175 758,22 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям из ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 13.05.2022 в 10:00 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что 13.05.2022 Оператором электронной площадки перенесено время проведения Аукциона с 10:00 на 12:00 (МСК),при этом уведомление о переносе времени проведения Аукциона направлено Заявителю Оператором электронной площадки в 11:42, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 13.05.2022 во время проведения Аукциона Оператором электронной площадки зафиксирована частичная недоступность личного кабинета Оператора электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе времени проведения Аукциона на 12:00 (МСК).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе времени проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1
Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.05.2022 по делу N 28/06/105-1533/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2022 г. N 28/06/105-1533/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022