рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Агро-Строй" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Октябрьского района города Томска (далее - Заказчик), Администрацией города Томска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию внутриквартальных территорий Октябрьского района города Томска в 2022 году в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0165300010522000528) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 2 000 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 57 526,05 руб.;
5) источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Томск", КБК 90605032410120450244;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2022;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
8) дата подачи ценовых предложений - 06.05.2022;
9) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, при этом заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Томское транспортное управление" с минимальным предложением о цене контракта за единицу единиц товара, работы, услуги в размере 57238,41 руб.
11) государственный контракт между Заказчиком и ООО "Томское транспортное управление" заключен 18.05.2022.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 06.05.2022 в период с 07:00 до 07:14 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в период подачи ценовых предложений 06.05.2022 произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 06.05.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в связи с тем, что на момент рассмотрения обращения по итогам проведения Запроса котировок государственный контракт заключен, Комиссией предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Запроса котировок заключен, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы переданы на основании решения по делу от 18.05.2022 N 28/06/105-1453/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2022 г. N 22/44/99/160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022