Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2022.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение администрации г.Липецка (далее- заказчик), содержащее информацию об уклонении МУ "Дворец культуры "Сокол" от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий (конкурс "Молодой лидер города Липецка") (реестровый номер 0846600002122000334), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 20.05.2022 N239 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена в присутствии представителя МУ "Дворец культуры "Сокол": _.. (по доверенности).
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени проведения проверки, своих представителей не направил.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 18.05.2022 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении МУ "Дворец культуры "Сокол" (далее по тексту также - муниципальное учреждение), в связи с уклонением от подписания контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий (конкурс "Молодой лидер города Липецка") (реестровый номер 0846600002122000334).
Как следует из представленного заказчиком письменного пояснения, поскольку муниципальным учреждением в регламентированный срок не был направлен подписанный проект контракта, заказчиком было принято решение о признании его уклонившимся от заключения контракта.
Представитель муниципального учреждения, присутствующий на проведении проверки пояснил, что подписать проект контракта не представилось возможным ввиду наличия объективных причин. Намерений уклоняться от заключения контракта у учреждения не имелось.
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий (конкурс "Молодой лидер города Липецка") (реестровый номер 0846600002122000334) с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона признано муниципальное учреждение "Дворец культуры "Сокол", подавшее минимальное ценовое предложение и заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Указанный протокол размещен 05.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также -ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 настоящего Федерального закона.
Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 06.05.2022, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено, 16.05.2022 муниципальным учреждением в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок направлен протокол разногласий по условиям проекта контракта в части изменения сведений о почтовом адресе учреждения.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 настоящей статьи.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 16.05.2022 в ответ на размещенный муниципальным учреждением протокол разногласий, разместил в соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, без своей подписи, в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или 3 ч.4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Таким образом, регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания муниципальным учреждением проекта контракта - 17.05.2022 в 23:59.
Однако, как установлено, муниципальным учреждением в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, не был направлен протокол разногласий по условиям проекта контракта, либо отказ от заключения контракта.
В силу п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 настоящей статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 настоящей статьи) и ч.5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
18.05.2022 заказчиком было принято решение о признании муниципального учреждения уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.05.2022 NППУ20_1).
В тоже время, в силу п.п.б) п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как установлено из пояснений представителя муниципального учреждения, а также представленных им в материалы проверки документов, подписать проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок не представилось возможным, ввиду нестабильной работы системного блока компьютера, с которого осуществляется подписание документов на электронной площадке. В связи с чем, данный системный блок был 16.05.2022 отправлен на диагностику. Об указанном обстоятельстве муниципальное учреждение уведомило заказчика посредством телефонного звонка. При этом, муниципальным учреждением, до окончания регламентированного оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срока для подписания проекта контракта, были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N21933 от 17.05.2022).
В связи с чем, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, у муниципального учреждения отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о муниципальном учреждении "Дворец культуры "Сокол" (ИНН: _).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 мая 2022 г. N РНП-48-69-м/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022