На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 18.05.2022 N235, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Добровская районная больница" (далее- заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении закупки на поставку бумаги для офисной техники на 1 полугодие 2022 г. (реестровый номер 0346300001621000049) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 18.05.2022, окончена 24.05.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 13.05.2022 поступило обращение (вх.N4070, исх. N040863 от 21.04.2022), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В настоящем решении использованы нормы Закона о контрактной системе, действующие на момент осуществления заказчиком действий при проведении электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 24.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка бумаги для офисной техники на 1 полугодие 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 600,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.28 документации об электронном аукционе, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ст.42 Закона о контрактной системе, действующей на момент размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в числе прочего:
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
- размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение требований ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию об ограничении участия в электронном аукционе - участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2.1 настоящей статьи.
А в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Как установлено, п.28 документации об электронном аукционе содержит следующее ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): "Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, указанные в части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе социально ориентированные некоммерческие организации, согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе обязанности заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе".
А п.41 документации об электронном содержит, в числе прочего, следующий размер обеспечения исполнения контракта: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств (в случае установления требований к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств) в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если предложенная участником электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в настоящей документации, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе".
Кроме того, п.7.1. проекта контракта (Приложение N2 к документации об электронном аукционе) определено, что обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере _________ (размер обеспечения исполнения Контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается (в натуральном или процентном выражении) от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается Контракт, но не может составлять менее чем размер аванса).
Таким образом, как установлено, поскольку по результатам рассматриваемой закупки контракт заключается в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта -5% от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Между тем, положениями извещения о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 3780,00 руб. (5%) от начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, установленный в извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и нарушает положения ст.42 Закона о контрактной системе.
Нарушение ст.42 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Добровская районная больница" при проведении закупки на поставку бумаги для офисной техники на 1 полугодие 2022 г. (реестровый номер 0346300001621000049) установлены нарушения ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 мая 2022 г. N 048/06/99-470/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022