рассмотрев жалобу ООО "Универсал М" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000027 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД",
УСТАНОВИЛА:
22.04.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал М" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000027 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 1, порядковый номер в протоколе подведения итогов - 6 ООО "Универсал М" отклонена на основании выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке причина несоответствия: п. 8) ч. 12 ст 48 ФЗ. В представленных участником закупки сведениях о предлагаемом товаре, поставляемом заказчику при выполнении закупаемых работ, указано, что у предлагаемого к поставке комплекса фотовидеофиксации отсутствует товарный знак. Вместе с тем участником закупки представлена декларация и сведения о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, согласно которой участник закупки подтверждает, что предлагаемый к поставке Комплекс измерительный с видеофиксацией "КОРДОН-М"2 находятся в едином реестр российской радиоэлектронной продукции. Заявителем является ООО "Симикон" ИНН 7804040165. Согласно сведениям реестра товарных знаков, знаков обслуживания за N 530135 зарегистрирован товарный знак "Кордон", правообладателем которого является ООО "Симикон" 195009, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, АРСЕНАЛЬНАЯ УЛ., Д. 66, К. 3 СТР1, ПОМЕЩ. 824. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Симикон" ИНН 7804040165, имеет адрес юридического лица 195009, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, АРСЕНАЛЬНАЯ УЛ., Д. 66, К. 3 СТР1, ПОМЕЩ. 824. Таким образом, участником закупки в предложении о товаре, поставляемом заказчику при выполнении закупаемых работ, представлены недостоверные сведения об отсутствии товарного знака.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.п "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению, объектом закупки является Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
В соответствии с Приложением N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
При этом информация о товаре, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящего раздела включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящего раздела, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В силу пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 Заявок.
Заявка с идентификационным номером 1 ООО "Универсал М" отклонена на основании выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке причина несоответствия: п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией Заказчика установлено, что в представленных участником закупки сведениях о предлагаемом товаре, поставляемом заказчику при выполнении закупаемых работ, указано, что у предлагаемого к поставке комплекса фотовидеофиксации отсутствует товарный знак. Вместе с тем участником закупки представлена декларация и сведения о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, согласно которой участник закупки подтверждает, что предлагаемый к поставке Комплекс измерительный с видеофиксацией "КОРДОН-М"2 находятся в едином реестр российской радиоэлектронной продукции. Заявителем является ООО "Симикон" ИНН 7804040165. Согласно сведениям реестра товарных знаков, знаков обслуживания за N 530135 зарегистрирован товарный знак "Кордон", правообладателем которого является ООО "Симикон" 195009, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, АРСЕНАЛЬНАЯ УЛ., Д. 66, К. 3 СТР1, ПОМЕЩ. 824. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Симикон" ИНН 7804040165, имеет адрес юридического лица 195009, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, АРСЕНАЛЬНАЯ УЛ., Д. 66, К. 3 СТР1, ПОМЕЩ. 824. Таким образом, участником закупки в предложении о товаре, поставляемом заказчику при выполнении закупаемых работ, представлены недостоверные сведения об отсутствии товарного знака.
Из жалобы Заявителя следует, что поскольку КОРДОН -М2 предлагаемый к поставке Заявителем не является копией оборудования КОРДОН, на которое имеется товарный знак. Если внимательно изучить реестр товарных знаков, знаков обслуживания, а именно запись N530135 из неё буквально следует, что под защитой товарного знака находится исключительно товарный знак КОРДОН. Исходя их технических характеристик, а также из описаний типов средств измерений на КОРДОН и КОРДОН-М2 можно сделать однозначный вывод о том, что это разное оборудование, как по своим принципам работы, так и по характеристикам, которыми это оборудование обладает. КОРДОН-М2 при этом не имеет собственного товарного знака.
В соответствии с п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.
Согласно п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 указанного кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Пункт 2 ст. 1484 ГК РФ устанавливает, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил письмо ООО "Симикон" (от 16.05.2022 исх. N 05-145) согласно которому правообладателем товарного знака "КОРДОН" - ООО "Симикон" принято решение не использовать товарный знак для индивидуализации партий комплексов измерительных с видеофиксацией "КАРДОН- М2", поставляемых по заявкам ООО "Промонт", ООО "Универсал-М".
Таким образом, исходя из содержания представленных на рассмотрении жалобы ответов ООО "Симикон" правовой режим товарного знака, а также защита товарного знака КОРДОН, не распространяется на комплексы КОРДОН-2-М.
В соответствии п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Единая комиссия при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась данным из реестра товарных знаков, знаков обслуживания , в котором за N 530135 зарегистрирован товарный знак "Кордон", правообладателем которого является ООО "Симико.
Таким образом, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, на момент рассмотрения заявки Единая комиссия не имела сведений о том, что товарный знак "КАРДОН" для индивидуализации комплексов измерительных с видеофиксацией "КАРДОН- М2" не распространяется, в связи с чем Комиссия решила не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Универсал М" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000027 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" нарушение п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ПАО "Ростелеком".
4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
___________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
|
___________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
Исп.Буракова И.К.
тел.8 (8452) 27-56-03
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2022 г. N 064/06/49-357/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022