Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МС Групп" на действия Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Балаковская городская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300001322000282 Поставка медицинских изделий "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный",
УСТАНОВИЛА:
11.05.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МС Групп" на действия Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Балаковская городская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300001322000282 Поставка медицинских изделий "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении заявок не надлежащим образом применила Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102), тем самым был неверно определен победитель закупки.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрении не явился.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 792,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 7 заявок, 4 заявки признаны несоответствующими требованиям Извещения. Победителем Закупки признана заявка с идентификационным номером 167,
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. 5 п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства N 102.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный ОКПД2 - 32.50.13.190, соответствующий позиции КТРУ 32.50.13.190-00477.
Согласно КТРУ 32.50.13.190-00477 медицинское изделие имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам - 322250.
Товар, являющийся предметом Аукциона, включен в приложение N 2 Постановления Правительства N 102.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 7 заявок.
Участники с номерами заявок NN 167, 55, 135 допущены до участия в Аукционе, участникам с номерами заявок NN 176, 128, 98, 87 были отклонены от участия в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям национального режима.
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 176 представил в составе заявки РУ N ФСЗ 2012/12924 от 01.02.2021, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Пласти-Мед, Турция,
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 55 представил в составе заявки РУ N ФСР 2011/11397 от 22.01.2021, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является АО "НПП "ИНТЕРОКО", Россия, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, в котором указана страна происхождения товара РФ, Акт экспертизы Люберецкой Торгово-Промышленной палаты N 22.168.07.02.046, в котором указано о доли стоимости иностранных материалов - не превышает 9,43%, сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017,
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 135 представил в составе заявки РУ N РЗН 2018/7282 от 12.02.2020, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является ООО "Ассомедика", Республика Беларусь, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N BYRU1101607901, в котором указана страна происхождения товара Республика Беларусь, Акт экспертизы происхождения товара Минского отделения Белорусской Торгово-Промышленной палаты N 1/6079-1, в котором указано о доли стоимости иностранных материалов - составляет 18,9%, сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 15.11.2021;
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 167 представил в составе заявки РУ N ФСH 2011/11397 от 22.01.2021, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является АО "НПП "ИНТЕРОКО", Россия;
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 87 представил в составе заявки РУ N ФСЗ 2011/09053 от 21.12.2017, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Мортон Медикал Сан.ве. Тик. А.С., Турция;
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 128 представил в составе заявки РУ N ФСЗ 2012/12924 от 01.02.2021, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Пласти-Мед, Турция;
Участник закупки с Идентификационным номером заявки- 98 представил в составе заявки РУ N ФСЗ 2009/04992 от 18.08.2009, согласно которому держателем регистрационного удостоверения является Алба Хелскэа ЛЛС, США.
Исходя из вышеизложенного, условия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102, участниками закупки с идентификационным номерами заявок NN 55, 135, 213 выполнены, документы, предусмотренные Постановлением Правительства N 102 в составе данных заявок представлены.
При этом, в силу п. 2 Постановления Правительства N 102 заявки с идентификационным номерами NN 176, 167, 87, 128, 98 подлежали отклонению.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, Единая комиссия, допустив до участия в Аукционе заявку с порядковым номером 167 и признав ее победителем, тогда как данная заявка подлежала отклонению, допустила нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МС Групп" на действия Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Балаковская городская клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300001322000282 Поставка медицинских изделий "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Балаковская городская клиническая больница" нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2022 г. N 064/06/49-355/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022