Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "А+ Интеграция" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000028 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД",
УСТАНОВИЛА:
12.05.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "А+ Интеграция" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000028 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 6 отклонена: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: п. 2) ч. 12 ст 48 ФЗ N 44-ФЗ. Несоответствие доп. требованиям, уст. постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Участником закупки представлен договор субподряда."
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Постановлением N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18, приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В составе заявки Обществом представлен договор N 466-ВГК-А/2021 от 13.08.2021, заключенный между ООО "Региональный Информационный центр" и ООО "А+Интеграция". Предметом договора являлось выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в граница км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Единой комиссией при проверке заявки Заявителя (заявка N6) договора N466-ВГК-А/2021 от 13.08.2021 из документов не следовало в рамках какого законодательства (44-ФЗ, 223-ФЗ) заключен данный контракт.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что на сайте в ЕИС, в разделе "Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" в строке поиска при вводе номера договора 466-ВГК-А/2021 ЕИС выдает заключенный договор в рамках Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Данная информация представителем Заказчика не опровергнута.
Таким образом, у Единой комиссия при рассмотрении заявок имелась возможность удостовериться о заключении данного договора в рамках Закона о закупках.
При этом представитель Заказчика также пояснил, что в ЕИС данный договор находится на стадии исполнения.
Данная информация опровергается представленными в составе заявки актами выполнения работ, подтверждающими исполнение договора в полном объеме.
В свою очередь, наличие статуса договора в ЕИС на исполнении не свидетельствует об отсутствии у участника закупки необходимого опыта выполнения работ, обязанность по указанию в ЕИС сведений о статусе исполнения договора лежит именно на заказчике, участник закупки являясь более слабой стороной договора не должен нести ответственность за не размещение в ЕИС надлежащей информации об исполнении договора.
При этом, согласно ответу ООО "Ростелеком-Цифровые-Регионы" (ранее ООО "РИЦ"), договор N466-ВГК-А/2021 от 13.08.2021 исполнен в полном объеме. Перевод статуса договора с "Исполнение" на "Исполнение завершено" не был осуществлен в связи с техническими сбоями.
Таким образом, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "А+ Интеграция" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000028 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" обоснованной.
2. 2. Признать в действиях Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" нарушение п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. 3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ПАО "Ростелеком".
4. 4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.05.2022 по делу N 064/06/49-350/2022, соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5.
6. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2022 г. N 064/06/49-353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022