Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000027 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД",
УСТАНОВИЛА:
12.05.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000027 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 8 отклонена: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: п. 1) ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ. В представленных участником закупки сведениях о предлагаемом товаре, поставляемом заказчику при выполнении закупаемых работ, указаны характеристики, не соответствующие требованиям, установленным Техническим заданием, а именно: В п. 1.2 предложения участника "Предусмотрена возможность одновременного измерения скоростей нескольких целей в зоне контроля" представленный показатель не содержит диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона. Согласно требованиям Инструкции по заполнению заявки в случае, если значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, имеют несколько значений сопровождаются словами "диапазон" ("в диапазоне") участник закупки должен указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона, но не менее диапазона, установленного заказчиком, кроме случаев указания дополнительных ограничений установленных настоящей инструкцией. В п. 1.33 предложения участника "Для передачи информации на внешние устройства в вычислительном модуле комплекса должны быть предусмотрены следующие каналы: Проводной (Ethernet), беспроводной (802.11x) связи, работа в сетях 3G и (или) 4G" участником закупки не представлены конкретные параметры беспроводной связи. Согласно требованиям Инструкции по заполнению заявки при наличии символа "x", следует руководствоваться документацией на товар и указать конкретные значения вместо данного символа. Символ "x" читать как символ замены. Причем символ "x" может быть заменен на любое количество символов (не менее одного). Не допускается указание символа замены с использованием символа "/", кроме как в соответствии с настоящей инструкцией. Таким образом, представленная информация о характеристиках товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки."
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1.2 Приложения N2 к Технической части извещения об Аукционе указаны характеристики товара, требуемого к поставке:
N п/п |
Характеристики товара |
Значения характеристик |
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе |
1.2 |
Должна быть предусмотрена возможность одновременного измерения скоростей нескольких целей в зоне контроля |
В диапазоне от 1 до 20 |
Показатель установлен для сокращения пропуска количества транспортных средств, нарушивших ПДД, а также увеличения эффективности работы комплекса |
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "а" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Согласно приложению N 3 к извещению об Аукционе (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению). Заказчиком установлено: "Если в описании объекта закупки значения показателей указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, исключая минимальные или максимальные значения из установленного диапазона, кроме случаев, изложенных в настоящей инструкции относительно выраженных диапазонов."
При этом, в инструкции Заказчика также содержится требование: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного интервала, не включая крайние значения. Для значений принимающих вид диапазона предусматривается указание диапазонного значения в виде указания символа в составе показателя без использования слов "от" или "до", "-", "_".
В случае, если значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, имеют несколько значений сопровождаются словами "диапазон" ("в диапазоне") участник закупки должен указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона, но не менее диапазона, установленного заказчиком, кроме случаев указания дополнительных ограничений установленных настоящей инструкцией."
Заявитель считает необоснованным отклонение своей заявки за указание конкретной характеристики предлагаемого товара, именно: "20".
Комиссия приходит к выводу, что для описания данной характеристики Заказчиком предусмотрено в инструкции несколько правил, не позволяющих однозначно предоставить участникам закупки значение данной характеристики товара в соответствии с требованиями Извещения о проведении Аукциона, что не соответствует п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение в действиях Заказчика привело к необоснованному отклонению заявки участника.
В п. 1.33 Приложения N2 к Технической части извещения об Аукционе указаны характеристики товара, подлежащего поставке:
N п/п |
Характеристики товара |
Значения характеристик |
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе |
1.33 |
Для передачи информации на внешние устройства в вычислительном модуле комплекса должны быть предусмотрены следующие каналы: |
Проводной (Ethernet), беспроводной (802.11x) связи, работа в сетях 3G и (или) 4G |
Данная характеристика необходима для сохранения возможности связи с комплексом фотовидеофиксации в случае выхода из строя одного из каналов. |
Согласно приложению N 3 к извещению об Аукционе (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению). Заказчиком установлено: "При наличии символа "x", следует руководствоваться документацией на товар и указать конкретные значения вместо данного символа. Символ "x" читать как символ замены. Например: длина x мм - символ "x" следует заменить на конкретное значение для конкретного товара. Причем символ "x" может быть заменен на любое количество символов (не менее одного). В остальных случаях указания символа "x" (двойное указание, списочное, через запятую и т.д.) применяются правила настоящей инструкции. Не допускается указание символа замены с использованием символа "/", кроме как в соответствии с настоящей инструкцией."
Заявителем по данной позиции предложено к поставке: "Проводной (Ethernet), беспроводной (802.11x) связи, работа в сетях 3G и 4G".
Согласно пояснениям представителя ПАО "Ростелеком", к поставке предполагался товар "Многополосный комплекс контроля дорожного движения VOCORD Cyclops". В паспорте, предоставленном на обозрение Комиссии, указано значение - IEEE 802.11.x, что отвечает требования инструкции Заказчика, поскольку Общество при заполнении данного показателя руководствовалось документацией на товар, как того требует Инструкция.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, у Единой Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника с идентификационным номером 8.
Таким образом, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 7 Заявок.
Заявка с идентификационным номером 2 ООО "Промонт" и идентификационным номером 1 ООО "Универсал М" отклонены на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
По мнению Единой комиссии, участники закупки (заявка N2, N1) предлагали к поставке комплекс измерительный с видеофиксацией "КОРДОН-М"2, который находится в едином реестр российской радиоэлектронной продукции. Заявителем является ООО "Симикон" ИНН 7804040165. Согласно сведениям реестра товарных знаков, знаков обслуживания за N 530135 зарегистрирован товарный знак "Кордон", правообладателем которого является ООО "Симикон". Участником закупки в предложении о товаре, поставляемом заказчику при выполнении закупаемых работ, представлены недостоверные сведения об отсутствии товарного знака.
Исходя из вышеизложенного, Единая комиссия при рассмотрении заявок N 2, N1 руководствовалась данным из реестра товарных знаков, знаков обслуживания, в котором за N 530135 зарегистрирован товарный знак "Кордон", правообладателем которого является ООО "Симикон".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил письмо ООО "Симикон" (от 16.05.2022 исх. N 05-145), согласно которому правообладателем товарного знака "КОРДОН" - ООО "Симикон" принято решение не использовать товарный знак для индивидуализации партий комплексов измерительных с видеофиксацией "КАРДОН- М2", поставляемых по заявкам ООО "Промонт", ООО "Универсал-М".
Таким образом, исходя из содержания представленных на рассмотрении жалобы ответов ООО "Симикон" правовой режим товарного знака, а также защита товарного знака КОРДОН, не распространяется на комплексы КОРДОН-2-М, для указанных юридических лиц.
В соответствии п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, действия Единой комиссии по отклонению данных заявок нарушают п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 7 отклонена: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: п. 2) ч. 12 ст 48 ФЗ N 44-ФЗ. Несоответствие доп. требованиям, уст. постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Постановлением N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18, приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В составе заявки Обществом представлен договор N 466-ВГК-А/2021 от 13.08.2021, заключенный между ООО "Региональный Информационный центр" и ООО "А+Интеграция". Предметом договора являлось выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак (в граница км 11-км 12) до значений, соответствующих ее фактической технической категории.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Единой комиссией при проверке заявки Заявителя (заявка N7) договора N466-ВГК-А/2021 от 13.08.2021 из документов не следовало в рамках какого законодательства (44-ФЗ, 223-ФЗ) заключен данный договор.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в ЕИС, в разделе "Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" в строке поиска при вводе номера договора 466-ВГК-А/2021 ЕИС выдает заключенный договор в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Таким образом, у Единой комиссия при рассмотрении заявок имелась возможность удостовериться о заключении данного договора в рамках Закона о закупках.
Действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией также установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 3 ООО "Тандем" отклонена за несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: п. 4) ч. 12 ст 48 ФЗ. N 44-ФЗ Не представлены документы и (или) информация для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Представитель ООО "Тандем" (заявка N 3) на заседании Комиссии пояснил, что в рамках Аукциона предлагалось к поставке оборудование, произведенное в Российской Федерации, Комплекс ФВР. Номер в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в реестре N 11927 от 29.10.2021 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.10.2021 N1105.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе помимо Заявителя подано 7 заявок которые отклонены в связи с несоответствием требованиями Извещения об Аукционе.
Ввиду того, что Единой Комиссией были отклонены все заявки участников Аукциона, у Единой Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявка ООО "Тандем" ввиду того, что не было соблюдено условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Тандем" требованиям извещения о проведении закупки, нарушают положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000027 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" обоснованной.
2. 2. Признать в действиях Заказчика ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. 3. Признать в действиях Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" нарушение п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. 4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
5. 4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6.
7. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2022 г. N 064/06/49-349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022