Резолютивная часть объявлена 24 мая 2022 года Изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Дженерал Пауэр" (далее - ООО "Дженерал Пауэр") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_><_> |
||
Заказчик |
Управление федеральной налоговой службы по Курской области (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_><_><_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144100005422000015 |
||
Объект закупки |
Приобретение источников бесперебойного питания |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
989 926 руб. 63 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
25.04.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 04.05.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
06.05.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 57, 197 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
12 (двенадцать), идентификационные номера заявок 171, 164, 71, 92, 110, 160, 129, 79, 187, 7, 10, 62 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4117264113, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") необоснованно принято решение об отклонении участника электронного аукциона ООО "Дженерал Пауэр" (идентификационный номер заявки 71), поскольку из протокола причину признания заявки не соответствующей не возможно установить.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме;
- представителем ООО "Дженерал Пауэр" в ходе заседания Комиссии заявлено ходатайство об объявлении перерыва.
В ходе рассмотрения дела, по ходатайству представителя заявителя, Комиссией был объявлен перерыв с 15-13 часов 24.05.2022 до 15-43 часов 24.05.2022.
После перерыва Комиссия и представители заказчика и заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.3.30, 3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно ч.1 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе...". Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Содержание Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определено ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно Протокола N 0144100005422000015-2 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0144100005422000015) от 12.05.2022 аукционной комиссией заказчика заявка с идентификационным номером 71 была признана не соответствующей по следующей причине: "На основании ч. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), и ч. 40 Правил формирования и ведения реестра Российской радиоэлектронной продукции Утверджденных Постановлением N878 (далее - Правила), а именно 20.04.2022 истек срок действия реестровой записи предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции, подтверждение статуса которой в соответствии с ч.40 Правил осуществляется ежегодно.)".
В силу ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Как следует из официального сайта ЕИС, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 с учетом обстоятельств, допускающих исключение из установленных запретов или ограничений (обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска).
Таким образом, заказчиком ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N878 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не применялись, и, следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки не вправе была применять положения п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Протоколом подведения итогов от 12.05.2022 подтверждается, что аукционной комиссией заказчика заявка с идентификационным номер 71 и заявки с идентификационными номерами 171, 164, 92, 110, 160, 129, 79, 187, 7, 10, 62 признаны не соответствующими на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки ООО "Дженерал Пауэр" на участие в закупке и заявок с идентификационными номерами 171, 164, 92, 110, 160, 129, 79, 187, 7, 10, 62, в нарушение требования ч.1 ст.27, п.1 ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 принято незаконное решение о несоответствии заявок.
В этой связи, довод жалобы признается обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
1. В силу 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком в ЕИС размещено разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 04.05.2022 NРИ1 следующего содержания: "Не соответствует.
В Управление Федеральной налоговой службы по Курской области (далее-Заказчик) 29.04.2022 в 15: 34 (время московское), поступил запрос N1467610 о разъяснении положений извещения об электронном аукционе N0144100005422000017(далее аукцион) на "Приобретение источников бесперебойного питания" (извещение размещено 25.04.2022) следующего содержания:
Просим разъяснить необходимость применения ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД а именно "1. Обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения:
Подпункт "б" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а именно: радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции." так как согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 г. N 1432 "Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской федерации" пункт 3 подпункт ж) Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным постановлением, признать утратившим силу.
Заказчик сообщает следующее, ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД было указанно в закупке ошибочно, просим не принимать данное обоснование во внимание, чтобы заказчику не вносить изменение в извещение и тем самым не увеличивать сроки проведения закупки".
Таким образом, из содержания разъяснения следует, что заказчиком установлены и применяются ограничения по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
В то же время, как следует из официального сайта ЕИС, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 с учетом обстоятельств, допускающих исключение из установленных запретов или ограничений (обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска).
При таких обстоятельствах, разъясняя положения извещения об осуществлении закупки заказчик изменил суть извещения об осуществлении закупки, что нарушает требования ч.3 ст.7, ст.14, ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Установленное Комиссией Курского УФАС России нарушение ч.3 ст.7, ст.14, ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", не отрицалось представителем Заказчика в ходе заседания.
2. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, на официальном сайте ЕИС размещено 2 вида протокола подведения итогов электронного аукциона N0144100005422000015, а именно структурированный протокол и в виде прикрепленного файла "Протокол подведения итогов N0144100005422000015.doc", содержащие различные причины отклонения заявок.
Так, в структурированном протоколе подведения итогов относительно заявки с идентификационным номером 71 указано: "Отклонена Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст 48 Закона N 44-ФЗ", что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно печатной формы протокола подведения итогов аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки ООО "Дженерал Пауэр" принято решение о несоответствии заявки, в то время как, в силу ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника закупки.
Более того, в содержании протокола подведения итогов от 12.05.2022 не отражена информация об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах про формировании содержания протокола N 0144100005422000015-2 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0144100005422000015) от 12.05.2022 аукционной комиссией заказчика нарушены требования п.2 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях Заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушения ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Пауэр" обоснованной.
2. Признать заказчика - управление федеральной налоговой службы по Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7 ст.14, ч.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционной комиссию заказчика нарушившей требования ч.1 ст.27, п.2 ч.17 ст.48, п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - УФНС России по Курской области, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
6. Передать материалы дела N046/06/49-216/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-216/2022
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 24 мая 2022 года
Изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 24.05.2022 по делу N046/06/49-216/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Дженерал Пауэр" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144100005422000015, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ", устранить нарушения требований ч.3 ст.7 ст.14, ч.1 ст.27, ч.5 ст.42, п.2 ч.17 ст.48, п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144100005422000015, для чего в срок до 10.06.2022 г.:
2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику:
- Заказчику внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/49-216/2022;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 мая 2022 г. N 046/06/49-216/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022