Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 22 декабря 2014 г. N 1267 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 25 ноября 2013 г. N 847
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2014-2017 годы
22 декабря 2014 г.
Положения паспорта настоящей Программы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2014-2017 годы
Наименование муниципальной программы |
"Жилище" на 2014-2017 гг. (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В. Полторацкий |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья) МБУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района" |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
1. "Обеспечение жильем молодых семей" 2. "Поддержка социального развития села" 3. "Развитие ипотечного жилищного кредитования" 4. "Строительство" 5. "Градостроительство и территориальное планирование" 6. "Обеспечение социальных гарантий" |
Цели муниципальной программы |
1. Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья 2. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан 3. Развитие ипотечного жилищного кредитования 4. Создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: - социально незащищенных категорий граждан; - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; - участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"; - молодых семей; - работников бюджетной сферы; - граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье; - предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья; - развитие ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье и жилищных условий, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и иных не запрещенных законодательством источников; - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2014-2017 годы составляет 96 367,108 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2014 год - 9 540,654 тыс. руб. 2015 год - 29 280,49 тыс. руб. 2016 год - 35 261,28 тыс. руб. 2017 год - 22 284,684 тыс. руб. в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 3 422,403 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 942,403 тыс. руб. 2015 год - 390,0 тыс. руб. 2016 год - 540,0 тыс. руб. 2017 год - 550,0 тыс. руб. иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета - 21 808,369 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 670,102 тыс. руб. 2015 год - 6 765,07 тыс. руб. 2016 год - 7 246,246 тыс. руб. 2017 год - 7 126,951 тыс. руб. средства областного бюджета - 61 323,807 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 3 785,069 тыс. руб. 2015 год - 20 229,052 тыс. руб. 2016 год - 25 149,661 тыс. руб. 2017 год - 12 160,025 тыс. руб. средства юридических и физических лиц - 9 812,529 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 3 143,08 тыс. руб. 2015 год - 1 896,368 тыс. руб. 2016 год - 2 325,373 тыс. руб. 2017 год - 2 447,708 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Общий объем ввода жилья за 2014-2017 годы составит - 24000 квадратных метров, в том числе по годам: - 2014 год - 6000 квадратных метров; - 2015 год - 6000 квадратных метров; - 2016 год - 6000 квадратных метров; - 2017 год - 6000 квадратных метров. Улучшение жилищных условий не менее 100 семей и одиноко проживающих граждан ежегодно |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из приоритетов жилищной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального района является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
По данным комиссии по учету и распределению жилищного фонда Ленинск-Кузнецкого муниципального района в населенных пунктах Ленинск-Кузнецкого района на учете для улучшения жилищных условий на 01.01.2014 состояло на учете нуждающихся 450 семей. За 9 месяцев 2014 года улучшили жилищные условия 15 семей, встали на очередь - 35 человек.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В муниципальном районе имеется ветхое и непригодное для проживания жилье муниципального, частного, ведомственного фондов, в котором, в основном, проживают социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Большая проблема стоит перед органами местного самоуправления по предоставлению жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам.
Выделяемые средства из федерального, областного, местного бюджетов для обеспечения жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан, граждан - участников федеральных, областных программ не позволяют решить данную проблему в короткие сроки.
Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства способствует эффективному освоению и развитию территории с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду. Документом территориального планирования является Схема территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, разработанная в соответствии со Стратегией развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.) определяются границы зон с особыми условиями использования.
Другой документ, требующий регулярной актуализации, - нормативы градостроительного проектирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию.
Программа направлена на выполнение обязательств государства перед гражданами, увеличение объемов роста жилищного строительства, окажет адресную поддержку отдельным категориям граждан, сократит сроки ожидания в очереди, улучшит демографическую ситуацию в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе, уменьшит социальную напряженность в обществе.
Решение поставленных задач в целом окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль муниципального района в целом, будет содействовать снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата, развитию градостроительной деятельности и эффективному использованию территорий.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели программы: комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья, создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие ипотечного жилищного кредитования, создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства.
Задачи программы: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) социально незащищенных категорий граждан;
2) участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
3) участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";
4) молодых семей;
5) работников бюджетной сферы;
6) граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
7) предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья;
8) развитие ипотечного жилищного кредитования;
9) обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье и жилищных условий, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и иных не запрещенных законодательством источников;
10) развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение жильем молодых семей"
Подпрограмма предусматривает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем выделения и предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилья, в том числе выделение и предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
2. "Поддержка социального развития села"
Подпрограмма предусматривает оказание поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
3. "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений. Также в рамках данной подпрограммы предусмотрен комплекс организационных мероприятий, направленных на привлечение личных средств граждан, средств банков и предприятий для приобретения или строительства жилья.
4. "Строительство"
Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение и участие в долевом строительстве жилых помещений с целью предоставления жилых помещений социальным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, установленным законодательством Кемеровской области, осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными Законами, для переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим, аварийным и непригодным для проживания и снос аварийного жилья, развитие малоэтажного жилищного строительства.
5. "Градостроительство и территориальное планирование"
Подпрограмма предусматривает мероприятия по территориальному планированию, градостроительному зонированию и градостроительному проектированию, необходимые для осуществления территориального планирования и поиска инвестиционных площадок, включает в себя необходимость в техническом сопровождении и актуализации информации, представленной на областном Интернет-портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области (ГИС ТП) - www.isogd42.ru.
6. "Обеспечение социальных гарантий"
Подпрограммой предусматривается реализация мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области.
Положения раздела 4 текстовой части настоящей Программы в части ресурсного обеспечения на 2017 г. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилище" |
Всего: |
9 540,654 |
29 280,49 |
35 261,28 |
22 284,684 |
местный бюджет |
1 942,403 |
390,0 |
540,0 |
550,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
7 598,251 |
28 890,49 |
34 721,28 |
21 734,684 |
|
федеральный бюджет |
670,102 |
6 765,07 |
7 246,246 |
7 126,951 |
|
областной бюджет |
3 785,069 |
20 229,052 |
25 149,661 |
12 160,025 |
|
средства юридических и физических лиц |
3 143,08 |
1 896,368 |
2 325,373 |
2 447,708 |
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Всего: |
3 568,794 |
1 800,0 |
1 915,0 |
1 915,0 |
местный бюджет |
479,047 |
270,0 |
300,0 |
300,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
3 089,747 |
1 530,0 |
1 615,0 |
1 615,0 |
|
федеральный бюджет |
281,472 |
144,0 |
145,0 |
145,0 |
|
областной бюджет |
457,395 |
216,0 |
220,0 |
220,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
2 350,88 |
1 170,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
|
Подпрограмма "Поддержка социального развития села" |
Всего: |
1 461,004 |
1 138,657 |
2 379,178 |
2 489,684 |
местный бюджет |
146,1 |
120,0 |
240,0 |
250,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 314,904 |
1 018,657 |
2 139,178 |
2 239,684 |
|
федеральный бюджет |
388,63 |
301,07 |
632,246 |
661,951 |
|
областной бюджет |
634,074 |
491,219 |
1 031,559 |
1 080,025 |
|
средства юридических и физических лиц |
292,200 |
226,368 |
475,373 |
497,708 |
|
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" |
Всего: |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
|
Подпрограмма "Строительство" |
Всего: |
4 010,856 |
11 998,833 |
13 038,102 |
|
местный бюджет |
1 317,256 |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
2 693,6 |
11 998,833 |
13 038,102 |
|
|
областной бюджет |
2 693,6 |
11 998,833 |
13 038,102 |
|
|
- строительство 12-ти квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 36 |
Всего: |
173,08 |
|
|
|
местный бюджет |
173,08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- строительство 12-ти квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 38 |
Всего: |
3 837,776 |
|
|
|
местный бюджет |
1 144,176 |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
2 693,60 |
|
|
|
|
областной бюджет |
2 693,60 |
|
|
|
|
- строительство 12-ти квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 34 а |
Всего: |
|
11 998,833 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
11 998,833 |
|
|
|
областной бюджет |
|
11 998,833 |
|
|
|
- строительство 12-ти квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 37 |
Всего: |
|
|
13 038,102 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
13 038,102 |
|
|
областной бюджет |
|
|
13 038,102 |
|
|
Подпрограмма "Градостроительство и территориальное планирование" |
Всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение социальных гарантий" |
Всего: |
|
13 843,0 |
17 329,0 |
17 180,0 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
13 843,0 |
17 329,0 |
17 180,0 |
|
федеральный бюджет |
|
6 320,0 |
6 469,0 |
6 320,0 |
|
областной бюджет |
|
7 523,0 |
10 860,0 |
10 860,0 |
Положения раздела 5 текстовой части настоящей Программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017 г. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилище" |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. метров |
26,4 |
27,1 |
27,6 |
27,9 |
в том числе введенная в действие за один год |
кв. метров |
0,26 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых конечных результатов с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам);
- сумма максимальных значений условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам).
Условный индекс целевого показателя (индикатора) определяется исходя из следующих условий:
- при выполнении (перевыполнении) планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "1";
- при невыполнении планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП >= 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,5 <= КЭП < 0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.